Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МОУ СШ № 7 Дзержинского района Волгограда занимает отдельную огороженную территорию, включает в себя 1 здание.

Оборудованные учебные кабинеты

Здание школы представляет собой современную образовательную организацию, реализующую программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с возможностью организации внеурочной деятельности и дополнительного образования. Организация предусматривает обучение только в одну смену. Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проектом предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей и их

безопасность.


В МОУ СШ обучается более 1300 человек, среди них – 16 детей-инвалидов, 6 детей с ОВЗ.


Состояние помещений, предоставляемых для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивают проведение учебного процесса в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей. Материально-технические условия проведения учебного процесса обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких детей в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, наличие специальных кресел и других приспособлений).

Объекты для проведения практических занятий

Здание школы размещается в зоне жилой застройки. Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении здания соблюдены санитарные разрывы от жилых и общественных зданий.

Через территорию школы не проходят магистральные инженерные коммуникации городского назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.

По периметру земельного участка школы предусмотрено металлическое ограждение из секций по металлическим столбам высотой 1,6 м, длиной 718,0 п.м, 2 ворот шириной 4,5 м и две калитки шириной 1,0 м.

Пришкольная территория запроектирована в зависимости от функционального назначения и возрастной ступени учащихся и включает:

1.Зону отдыха, в т.ч.:

- площадки для подвижных игр учащихся 1 классов - 1 шт площадью 752м2;

- площадки для подвижных игр учащихся начальной школы (2-4 классы)

– 2 шт общей площадью 1255 м2;

- площадки для подвижных игр учащихся средней школы (5-9 классы) )

– 2 шт общей площадью 630 м2;

- площадки для тихого отдыха – 2шт площадью 50м2.

2.Физкультурно-спортивную зону, в т.ч.:

- круговая беговая дорожка не менее 250м на 3 полосы и прямая беговая дорожка 110 метров на 3 полосы – площадью 1423 м2;

- футбольное поле 60х40 м площадью 2813 м2;

- площадка для игры в баскетбол площадью 540 м2;

- площадка для игры в волейбол площадью 360 м2;

- сектор для прыжков в длину площадью 21 м2;

- универсальная физкультурная площадка для 1-4 классов 2 шт общей площадью 1201 м2;

- универсальная физкультурная площадка для 5-11 классов 1 шт общей площадью 627 м2;

- площадка для общефизической подготовки 1-4 классов 1 шт площадью 366 м2;

- площадка для общефизической подготовки 5-11 классов 1 шт площадью 370 м2.

3.Хозяйственную зону, в т.ч.:

-площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Количество учащихся не превышает вместимость здания. В школе 4 этажа. Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору учащихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям.


Учебный блок начального общего образования (1-4 классы)

Учебные помещения начальных классов выделены в отдельный блок с выходом на участок. Закрепленные за каждым классом учебные помещения в количестве 16 шт., размещенные на 1, 2 и 3 этажах, запроектированы обособленными и не проходными для учащихся других возрастных групп. Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, предусмотрены два универсальных помещения (спальня-игровая) для мальчиков и для девочек на 20 мест каждая. В блок начальной школы также входят: читальный зал с книгохранилищем, медиатека и демонстрационное пространство, универсальная студия (комната труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы), игровая активных игр, кабинет учителя-логопеда с кабинетом для логопедических занятий, методический кабинет, помещение для организации кружковой деятельности, помещение для творческой деятельности, помещение для исследовательской деятельности, рекреации и коридоры, санитарные узлы (для мальчиков, девочек, универсальные кабины МГН, комнаты личной гигиены), кладовые уборочного инвентаря и дезинфицирующих средств.


Учебный блок основного общего и среднего образования (5-11классы)

Помещения учебного блока основного общего и среднего образования располагаются на всех этажах здания, с 1 по 4.

В состав учебного блока 1 этажа входят: обособленные мастерские для трудового обучения (столярная и слесарная мастерские с помещением хранения работ учащихся и комнатой мастера), кабинет домоводства, мастерская по обработке тканей комната мастера, столярная мастерская имеет непосредственный выход на прилегающую территорию.

В состав учебного блока 2 этажа входят: кабинеты иностранного языка на 13 мест каждое (4 помещения), лингафонные кабинеты на 13 мест каждое (2 помещения), читальный зал с книгохранилищем, зоной выдачи, демонстрационным пространством, медиатекой и минитипографией, универсальный учебный кабинет для организации дополнительных занятий, зрительный зал на 505 мест с эстрадой (помещение оператора, артистические с душем и санузлом каждая, костюмерная, кладовая декораций и музыкальных инструментов), конференц-зал на 55 человек.

В состав учебного блока 3 этажа входят: универсальный кабинет химии (лаборатория-практикум), лаборантская химии, кабинет ИЗО и черчения, подсобное помещение кабинета ИЗО, кабинет русского языка и литературы (4 помещения), кабинет истории и обществознания, кабинет математики, кабинет географии, помещение для организации работы с фото и видео, универсальный кабинет биологии (лаборатория-практикум), лаборантская биологии, универсальный учебный кабинет для организации дополнительных занятий.

В состав учебного блока 4 этажа входят: кабинеты информатики (2 помещения), лаборантская информатики, универсальный кабинет физики (лаборатория-практикум) — 2 помещения, лаборантская физики (2 помещения), кабинет математики (5 помещений), кабинет истории и обществознания (4 помещения), универсальный кабинет биологии (лаборатория-практикум), лаборантская биологии, кабинет географии, кабинет русского языка и литературы (3 помещения), универсальный учебный кабинет для организации дополнительных занятий, кабинет ОБЖ, кабинет музыки.

Каждый кабинет оборудован новой мебелью и автоматизированным местом учителя.

Библиотека

Библиотека – справочно-информационный центр школы, выполнена в составе 2-х блоков помещений, в т. ч. в блоке начального общего образования (1-4 классы) на 1 этаже и в блоке основного общего и среднего общего образования (5-11 классы) на 2 этаже.

Библиотека является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе. Библиотека предназначена для обеспечения литературой и информацией учебно-воспитательного процесса и обслуживания учащихся и преподавателей в соответствии с информационными запросами на основе доступа к фондам.

Функционально зона проектирования каждого блока библиотеки поделена следующим образом:

- информационный пункт - кафедра выдачи книг (выдача и прием литературы);

- читальный зал;

- медиатека;

- фонд открытого доступа;

- демонстрационное пространство;

- книгохранилище закрытого фонда книг, учебников.

Общая площадь библиотеки запроектирована из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося проектируемой школы (всего 1280 чел.), в том числе из расчета 0,6 м2 на 1 обучающегося в блоке начальной школы (400 чел.) и 0,6 м2 на 1 обучающегося в блоке основного и среднего общего образования (880 чел.).

Предполагается возможность организация в библиотеке учебных занятий основного или дополнительного образования.

Книжный фонд библиотеки составляет 64 тыс. единиц хранения (из расчета ори-ентировочно 50 ед. на 1 читателя), в т. ч:

- 20 тыс. единиц хранения, в т.ч. фонд открытого доступа, в блоке начального общего образования;

- 44 тыс. единиц хранения, в т.ч. фонд открытого доступа, в блоке основного общего и среднего общего образования.

Для хранения библиотечного фонда в каждом блоке предусмотрены стационарные библиотечные стеллажи шестиполочные, установленные в помещение книгохранилища (закрытое хранение библиотечного фонда) и читальном зале (фонд открытого доступа). Размещение организовано таким образом, чтобы возможно было беспрепятственно разместить на них необходимую литературу. Площадь зоны закрытогохранения библиотечных фондов рассчитана с учетом не менее 2,5 м2 на 1000 единиц хранения, фонда открытого доступа - 4,5 м2 на 1000 ед. хранения.

В читальном зале библиотеки начального общего образования определены следующие отдельные рабочие зоны:

- Медиатека - компьютерная зона для индивидуальных занятий с использованием ИКТ где учащиеся могут самостоятельно получить информацию по коррекции и обобщению знаний, используя фонд компьютерных программ. В зоне установлены отдельные компьютерные столы (7 шт.) и модульные столы для планшетного коворкинга (8 шт.). Оборудование: компьютеры, мобильный компьютерный класс на планшетах, фонд компьютерных программ, CD ROM-диски, каталоги и информационные банки данных. Медиатека рассчитана на 15 мест (не менее половины классной группы на 1 параллель классов);

- читальная зона с кафедрой выдачи и приема книг и открытым фондом хранения книг, рассчитанная на не менее 36 читательских мест (из расчета не менее 9% количества учеников), с установкой столов 2-х местных со стульями;

- демонстрационное пространство с зоной для авторского чтения, оборудованная выставочными столами для книг и учебных пособий, мягкими диванами и креслами.

В читальном зале библиотеки основного общего и среднего общего образования определены следующие отдельные рабочие зоны:

- Медиатека - компьютерная зона (в отдельном зале при библиотеке) для индивидуальных занятий с использованием ИКТ где учащиеся могут самостоятельно получить информацию по коррекции и обобщению знаний, используя фонд компьютерных программ. В зале установлены отдельные компьютерные столы (20 шт.) и модульные столы для планшетного коворкинга (8 шт.). Оборудование: компьютеры, мобильный компьютерный класс на планшетах, фонд компьютерных программ, CD ROM-диски, ка-талоги и информационные банки данных. Медиатекарассчитана на 28 мест.

- Читальная зона с кафедрой выдачи и приема книг и открытым фондом хранения книг, рассчитанная на не менее 80 читательских мест (из расчета не менее 9% количества учеников), с установкой столов 2-х местных со стульями. В читальном зале, также предусмотрена зона для индивидуальной и массовой работы с информацией на электронных носителях, оборудованная техническими средствами (интерактивный комплекс для совместной работы с экраном и проекторами);

- демонстрационное пространство, оборудованное выставочными столами для книг и учебных пособий.

В информационном центре имеются: фонд видеозаписей, звукозаписей, компьютерных презентаций.

В зоне установки телевизионной техники для просмотра видеоинформации установлена мягкая мебель (диваны и кресла), располагающая к более комфортному восприятию получаемой информации.

Организация рабочих мест с использованием компьютерной техники выполнена с учетом правил безопасного пользования ими.

Для обслуживания читателей предусмотрена кафедра выдачи книг - место работы библиотекаря. Число обслуживающего персонала библиотеки – 2 человека.

Объекты спорта

Учебный блок для занятий физкультурой и спортом.Хочу такой сайт

Помещения для занятий физкультурой и спортом выделены в отдельный блок, расположенном на 1 этаже, который может использоваться автономно (дополнительные занятия).

В состав «спортивного» блока входят:

-спортивный зал 30х18 м с инвентарной,

-спортивный зал 24х12 м для учащихся начальных классов с инвентарной,

-тренажерный зал 8х18 м с инвентарной,

-зал 15х21 м гимнастики, хореографии, фитнес аэробики, для занятий с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе,

-комнаты тренеров с душевыми,

-раздевальные для мальчиков и для девочек на 13 мест каждая с душевыми и ножными ваннами (10 помещений, в том числе 4 раздевалки для начальной школы),

-раздевальные на 6 мест каждая для занимающихся в тренажерном зале (2 помещения),

-раздевальные МГН с душевыми (2 помещения),

-санитарные узлы тренеров,

-санитарные узлы учеников, универсальная кабина МГН, помещение уборочного инвентаря.

Возможность проведения одновременных занятий обеспечивает наличие раздевалок для одновременного пользования обучающимися различных возрастных групп. Из всех залов для занятий спортом предусмотрены выходы на спортивные площадки, расположенные на территории школы.

Средства обучения и воспитания

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2024-2025учебном году в СШ №7 имеются обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей ученика; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия учащимся с ОВЗ в организации отдыха, и т.д.

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Координацию воспитательной работы в СШ №7 осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Услуги ассистента и тьютора предоставляются в связи с наличием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников


Оказание консультативной помощи и социального сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям граждан и находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляет социальный педагог школы.

Оказание консультативной помощи классным руководителям, родителям/законным представителям обучающихся в работе с обучающимися, относящимися к льготным категориям граждан и в работе по профилактике правонарушений осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В этом учебном году в МОУ СШ № 7 отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Имеются средства: мультимедийные, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). Наше учреждение имеет доступ к скоростному интернету. В школе имеется контент-фильтрация. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей школы закрыт. Обучающиеся имеют возможность работать с Интернетом на уроках информатики и в библиотеке в любое время с 8.00ч. до 17.00ч. Информационная база школы оснащена электронной почтой и локальной сетью.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляемый сайт, на котором располагается информация: о школе и ее основных направлениях, об истории школы и её традициях, об обучающихся, о педагогических работниках.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, исдругими сайтами образовательной направленности,на которых существуетверсия для слабовидящих.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в компьютерном классе на 4 этаже.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Документ подписан электронной подписью Серийный номер 665813868896249450789253550581075301583087309097 Директор/Заведующий Попова Галина Ивановна Дата подписания документа 25.09.2024 12:05:51 (скачать)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы представляет собой современную образовательную организацию, реализующую программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с возможностью организации внеурочной деятельности и дополнительного образования. Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проектом предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей и их безопасность.

Здание оснащено пандусом. Система контроля и управления доступом в здание средней школы и КПП построена на оборудовании компании «Рубеж». Для маломобильных групп использован Praktika T-05 - турникет с распашными створками, формирующий проход 900 мм.

Здание школы оборудовано двумя лифтами «OTIS» Q=1000кг, V=1,0 м/с с кабиной 1100х2100х2200 мм без машинного отделения. Лифты позволяют обеспечить доступ всех категорий граждан, в том числе МГН, на все этажи здания.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе

1

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2024-2025 учебном году в школе обучаются 12 инвалидов и 6 лиц с ОВЗ:

1.С нарушениями ОДА (5 чел.)

2.С нарушениями речи (2 чел)

3.С расстройством аутистического спектра (1 чел)

4.С соматическими заболеваниями – (10 чел.)

2

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Все дети с ОВЗ обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе.

3

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

4

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

-эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

-обучения навыкам самоконтроля;

-развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

-обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

-повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

Организация психологической помощи:

Консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами.

5

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т. д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организует педагог-психолог.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в МОУ СШ №7 отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».