РП Труд (технология) 1-4кл 2024-2025

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №7 Дзержинского района Волгограда»

Рабочая программа
учебного предмета «Труд (технология)»
Составлена на основе:
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования”;
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»;
-Приказ Министерства просвещения России № 171 от 19 марта 2024 г.«О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»
-Федеральной рабочей программы учебного предмета «Труд (технология)»

Волгоград
2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (предметная область «Труд (технология)») (далее соответственно –
программа по труд (технологии, технология)) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы по технологии. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного предмета, место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на
уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий
(познавательных, коммуникативных и регулятивных), которые возможно формировать средствами технологии с учётом возрастных
особенностей обучающихся на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по технологии включают личностные, метапредметные результаты за весь период
обучения на уровне начального общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
-формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
- становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихсяи современных производствах и
профессиях;
-формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок,
чертёж, эскиз, схема);
-формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

- расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности; -развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения
мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
-развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
- воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур,
отражённых в материальном мире;
-развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к
работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к
продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление
экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с
миром природы;
-воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам
и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими
для каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами,
технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными
материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов,
робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации.
5 В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами,
телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный
источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Литературное чтение»
(работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа
(1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и
разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия
создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии.
Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное
использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей
материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей,
сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и
изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений
(называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки.
Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью
пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты
и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них:
разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения
ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными
материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с
помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания.
Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы
соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу,
рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование
порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата
(замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.
Работа с информацией:
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;

понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с
ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в
коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока,
производить необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное
сотрудничество

2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон
и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов
технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их
профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные,
групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических,
механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия:
разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих
способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник,
циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение
условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с
опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование
измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов
бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки
растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые
материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или)
строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки).
Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка
деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки
и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение
деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных
учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной
деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение,
отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы,
уважительно относиться к чужому мнению.

3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности
человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой
материалов, аналогичных используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его
назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком
инженерных задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая
геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики.
Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей
(руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов
обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала
(например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим
свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приёмов их
рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка
материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение
простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение
необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом.

Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий.
Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей
изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям
(технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей
набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение
заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование
измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в
развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача
информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные
издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение.
Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки
информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных
учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной
деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах
изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;

классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
Работа с информацией:
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов
изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе
Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с
поставленной задачей, действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и искать
способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы.

4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства

Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и
использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как
универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей
деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к
культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка
и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных
конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала,
изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении
учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными
свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в
условные графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия.
Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в
одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных
художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные,
синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор
текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам
(выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и
отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для
сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств.
Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию
или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах
аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота.
Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции
робота. Презентация робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с
готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование
рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных
учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной
деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах
изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с
использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и инструменты,
выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:

находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия
моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе
Интернет под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к
чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам декоративноприкладного искусства разных народов Российской Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в
традициях организации и оформления праздников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для
получения необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы
в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или
подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать к
сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение
к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром
природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего
народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к
творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической
преобразующей деятельности; проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность,
трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с
учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия,
совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную
терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или
декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и
современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её
и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе
Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных
учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное
мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении,
свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для
получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои
предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно
создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы
для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в
процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне
материала, экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы)
и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приёмы ручной
обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое,
сборку изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление»,
«конструирование», «аппликация»;

выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их,
соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию
изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения, способы
изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их
свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и
работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от
руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям
разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее,
собирать изделия с помощью клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией,
строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных
материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет»,
«модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность –
симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности
изученных видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать
рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные
задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый
картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба,
линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов
(линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по
нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными
способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной
интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в
малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров
прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага,
металлы, текстиль и другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание,
придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные техники
при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы
достижения прочности конструкций, использовать их при решении простейших конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим,
технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального
окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых
достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование
трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную

(технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда;

выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание,
тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали
освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж
развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых
свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной
функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять
текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно
относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем
процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Природное и техническое окружение человека

2

0

1.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892
https://m.edsoo.ru/7f411892

2

Природные материалы. Свойства. Технологии
обработки

5

1

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

3

Способы соединения природных материалов

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

4

Композиция
изделиях

2

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

5

Пластические
обработки

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

6

Изделие. Основа и детали изделия. Понятие
«технология»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

7

Получение различных форм деталей изделия из
пластилина

2

0

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

8

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

9

Картон. Его основные свойства. Виды картона

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

10

Сгибание и складывание бумаги

3

0

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

в

художественно-декоративных

массы.

Свойства.

Технология

11

Ножницы – режущий инструмент. Резание
бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие
«конструкция»

3

0

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

12

Шаблон – приспособление. Разметка бумажных
деталей по шаблону

5

1

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

13

Общее представление о тканях и нитках

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

14

Швейные иглы и приспособления

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

15

Варианты строчки прямого стежка (перевивы).
Вышивка

3

1

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

16

Выставка работ. Итоговое занятие.

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

33

3

25.75

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрол
ьные
работы

Практичес
кие работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного в первом
классе

1

0

0.25

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

2

Средства
художественной
выразительности
(композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров

4

1

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных
видов бумаги

4

0

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

4

Технология и технологические операции ручной
обработки материалов (общее представление)

1

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

5

Элементы графической грамоты

2

0

1.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

6

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых
углов по линейке

3

0

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

7

Угольник
–
чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент.
Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

1

0

0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

8

Циркуль
–
чертежный
(контрольноизмерительный) инструмент. Разметка круглых
деталей циркулем

2

0

1.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

9

Подвижное и неподвижное соединение деталей.
Соединение деталей изделия «щелевым замком»

5

1

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

10

Машины на службе у человека

2

0

1.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

11

Натуральные
ткани.
натуральных тканей

1

0

0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

12

Виды ниток. Их назначение, использование

1

0

0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

13

Технология изготовления швейных изделий.
Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты

6

0

5, 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

Основные

свойства

14

Информационно-коммуникативные технологии

реализу
ется в
рамках
тем

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

Итоговый контроль за год (проверочная работа)

1

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

23.75

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного во
втором классе

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

2

Информационно-коммуникативные
технологии

3

1

1.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

3

Способы получения объемных рельефных
форм
и
изображений
(технология
обработки пластических масс, креповой
бумаги

4

0

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

4

Способы получения объемных рельефных
форм и изображений Фольга. Технология
обработки фольги

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

5

Архитектура
и
строительство.
Гофрокартон. Его строение свойства,
сферы использования

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

6

Объемные формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж развертки

6

1

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

7

Технологии
материалов

4

0

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

8

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

3

0

2.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

9

Современные производства и профессии
(история швейной машины или другое)

4

0

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

10

Подвижное и неподвижное соединение
деталей из деталей наборов типа
«Конструктор». Конструирование изделий
из разных материалов

6

0

5,5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

обработки

Итоговый контроль за год (проверочная работа)

текстильных

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

25.75

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Повторение и обобщение изученного в третьем
классе

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

2

Информационно-коммуникативные технологии

3

1

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

3

Конструирование робототехнических моделей

5

0

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

4

Конструирование сложных изделий из бумаги и
картона

5

0

2.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

5

Конструирование объемных изделий из разверток

3

0

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

6

Интерьеры разных времен. Декор интерьера

3

1

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

7

Синтетические материалы

5

0

2.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

8

История одежды и текстильных материалов

5

0

2.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

9

Подвижные
способы
соединения
усложненных конструкций

3

0

2, 25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

Подготовка портфолио и итоговый контроль за год
(проверочная работа)

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

22

деталей

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрол
ьные
работы

Практичес
кие работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Мир вокруг нас (природный и рукотворный)

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

2

Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на
воде)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

3

Природа и творчество. Природные материалы

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

4

Сбор листьев и способы их засушивания

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

5

Семена разных растений. Составление композиций из
семян

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

6

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди,
каштаны). Конструирование объемных изделий из них

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

7

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди,
каштаны). Конструирование объемных изделий из них

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

8

Способы соединения природных материалов

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

9

«Орнамент». Разновидности композиций, Композиция
в полосе

1

0

10

Понятие «композиция». Центровая композиция.
Точечное наклеивание листьев

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

11

Материалы для лепки (пластилин, пластические
массы)

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

12

Изделие. Основа
«технология»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

13

Формообразование деталей изделия из пластилина

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

14

Объемная композиция. Групповая творческая работа –
проект («Аквариум», «Морские обитатели»)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

16

Картон. Его основные свойства. Виды картона

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

17

Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление
композиций из несложной сложенной детали)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

18

Сгибание и складывание бумаги (Основные формы
оригами и их преобразование)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

19

Складывание бумажной детали гармошкой

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

20

Режущий инструмент ножницы. Их назначение,
конструкция. Правила пользования

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

21

Приемы резания ножницами по прямой, кривой и
ломаной линиям

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

22

Резаная аппликация

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

23

Шаблон – приспособление для разметки деталей.
Разметка по шаблону

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

24

Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей
из бумаги

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

и

детали

изделия.

Понятие

25

Преобразование правильных форм в неправильные

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

26

Составление композиций из деталей разных форм

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

27

Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

28

Общее представление о тканях и нитках

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

29

Швейные иглы и приспособления. Назначение.
Правила обращения. Строчка прямого стежка

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

30

Вышивка – способ отделки изделий. Мережка
(осыпание края заготовки из ткани)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

31

Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

32

Отделка швейного изделия (салфетки, закладки)
строчками прямого стежка

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

33

Выставка работ. Итоговое занятие

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

33

3

25.75

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрол
ьные
работы

Практичес
кие работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного в первом
классе

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

2

Средства художественной выразительности: цвет,

1

0

0.5

Библиотека ЦОК

форма, размер. Общее представление

https://m.edsoo.ru/7f411892

3

Средства художественной выразительности: цвет в
композиции

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

4

Виды
цветочных
композиций
вертикальная, горизонтальная)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

5

Светотень. Способы ее получения формообразованием
белых бумажных деталей

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

6

Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных
видов бумаги

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

7

Биговка по кривым линиям

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

8

Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из
тонкого картона и плотных видов бумаги

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

9

Конструирование складной открытки со вставкой

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

10

Технология и технологические операции ручной
обработки материалов (общее представление)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

11

Линейка – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая,
тонкая, штрих и два пунктира)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

13

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых
углов по линейке

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

14

Конструирование усложненных изделий из полос
бумаги

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

15

Конструирование усложненных изделий из полос
бумаги. Контрольная работа

1

1

(центральная,

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

16

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка прямоугольных деталей по
угольнику

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

17

Циркуль. Его назначение, конструкция,
работы. Круг, окружность, радиус

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей на части.
Получение секторов из круга

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

19

Подвижное и соединение деталей.
Соединение деталей на шпильку

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

20

Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

21

Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

22

«Щелевой замок» - способ разъемного соединения
деталей

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

23

Разъемное
соединение
(пропеллер)

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

24

Транспорт и машины специального назначения

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

25

Макет автомобиля

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

26

Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые
материалы

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

27

Виды ниток. Их назначение, использование

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

28

Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного
изделия по лекалу

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

29

Разметка и выкраивание прямоугольного швейного
изделия. Отделка вышивкой

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

приемы

Шарнир.

вращающихся

деталей

30

Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое
закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

31

Сборка, сшивание швейного изделия

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

32

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

33

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

1

0

0,5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

34

Итоговая контрольная работа

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

34

3

23.75

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрол
ьные
работы

Практичес
кие работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Повторение и обобщение пройденного во втором
классе

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

2

Знакомимся с компьютером. Назначение, основные
устройства

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

3

Компьютер – твой помощник.
устройства – носители информации

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

4

Работа с текстовой программой

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

5

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и
народов

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

6

Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

7

Как работает художник-декоратор. Материалы
художника, художественные технологии

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

8

Свойства креповой бумаги. Способы получение
объемных форм

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

9

Способы получения объемных рельефных форм и
изображений Фольга. Технология обработки фольги

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

10

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его
строение свойства, сферы использования

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

11

Плоские и объемные формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

12

Плоские и объемные формы деталей и изделий.
Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

13

Развертка коробки с крышкой

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

Запоминающие

14

[Оклеивание деталей коробки с крышкой]]

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

15

Конструирование сложных разверток. Контрольная
работа

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

16

Конструирование сложных разверток

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

17

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление
швейного изделия

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

18

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление
швейного изделия

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

19

Строчка петельного стежка и ее варианты.
Изготовление многодетального швейного изделия

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

20

Строчка петельного стежка и ее варианты.
Изготовление многодетального швейного изделия

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

21

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

22

Конструирование и изготовление изделия
нетканого полотна) с отделкой пуговицей

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

23

Проект. Коллективное дидактическое пособие для
обучения счету (с застежками на пуговицы)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

24

История швейной машины. Способ изготовления
изделий из тонкого трикотажа стяжкой

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

25

История швейной машины. Способ изготовления
изделий из тонкого трикотажа стяжкой

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

26

Пришивание бусины на швейное изделие

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

27

Пришивание бусины на швейное изделие

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

28

Подвижное и неподвижное соединение деталей из
деталей наборов типа «Конструктор»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

(из

29

Проект «Военная техника»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

30

Конструирование макета робота

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

31

Конструирование игрушки-марионетки

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

32

Механизм устойчивого равновесия (кукла-неваляшка)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

33

Конструирование игрушки из носка или перчатки

1

0

0,5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

34

Итоговый контроль за год (проверочная работа)

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

34

3

25.75

Контрол
ьные
работы

Практическ
ие работы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Повторение и обобщение изученного в третьем
классе

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

2

Графический редактор

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

3

Проектное задание по истории развития техники

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

4

Робототехника. Виды роботов

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

5

Информация. Интернет

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

6

Конструирование

1

0

1

Библиотека ЦОК

робота.

Преобразование

конструкции робота

https://m.edsoo.ru/7f411892

7

Электронные устройства. Контроллер, двигатель

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

8

Программирование робота

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

9

Испытания и презентация робота

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

10

Конструирование сложной открытки

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

11

Конструирование папки-футляра

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

12

Конструирование альбома (например, альбом класса)

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

13

Конструирование
тематики

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

14

Конструирование объемного
женщине, девочке

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

15

Изменение форм деталей объемных изделий.
Изменение размеров деталей развертки (упаковки)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

16

Построение развертки с помощью линейки и циркуля
(пирамида)

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

17

Развертка многогранной пирамиды циркулем

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

18

Декор интерьера. Художественная техника декупаж

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

19

Природные мотивы в декоре интерьера. Контрольная
работа

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

20

Конструирование и моделирование изделий из
различных материалов. Подвижное соединение
деталей на проволоку (толстую нитку)

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

21

Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

22

Технология обработки полимерных материалов (на
выбор, например)

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

объемного

изделия
изделия

военной
–

подарок

23

Конструирование сложных форм из пластиковых
трубочек

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

24

Конструирование
объемных
конструкций из разных материалов

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

25

Синтетические ткани. Их свойства

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

26

Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани
натурального и искусственного происхождения

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

27

Способ драпировки тканей. Исторический костюм

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

28

Одежда народов России. Составные части костюмов и
платьев, их конструктивные и декоративные
особенности

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

29

Строчка
крестообразного
стежка.
Строчка
петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде

1

0

0.5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

30

Строчка
крестообразного
стежка.
Строчка
петлеобразного стежка.Аксессуары в одежде

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

31

Конструкция «пружина» из полос картона или
металлических деталей наборов типа «Конструктор»

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

32

Качающиеся конструкции

1

0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

33

Конструкции со сдвижной деталью

1

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

34

Подготовка портфолио и итоговый контроль за год
(проверочная работа)

1

0

0.25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411892

34

3

22

геометрических

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. 1, 2, 3, 4 классы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
‌education.yandex.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».