Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 7 имени А.Н. Пахмутовой Дзержинского района
Волгограда»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
физико-математического
образования
________________________
А.Н.Панчишкина
Протокол № 1 от 29.08.2025
г.
Заместитель директора по
УВР
Директор
________________________
Ю.В. Моисеева
01.09.2025 г.
________________________
Г.И. Попова
Приказ от 01.09.2025 г.
№193
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа учебного предмета
«Математика. Модуль “Вероятность и статистика”»
(базовый уровень)
Класс: 7-9
Учебный год: 2025/2026
Рабочая программа
составлена на основе Конструктора рабочих программ
г. Волгоград, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном цифровом мире вероятность и статистика
приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических
приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому
человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми
требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и
статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и
для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе
имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в
условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе
хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у
обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в
качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и
критически анализировать информацию, представленную в различных
формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов
и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора,
анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и
государства приобщает обучающихся к общественным интересам.
Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации
перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных
задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический
фундамент для формирования компетенций в области информатики и
цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности
обогащаются представления обучающихся о современной картине мира
и методах его исследования, формируется понимание роли статистики
как источника социально значимой информации и закладываются
основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного
курса «Вероятность и статистика» основного общего образования
выделены
следующие
содержательно-методические
линии:
«Представление данных и описательная статистика», «Вероятность»,
«Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная
статистика» служит основой для формирования навыков работы с
информацией:
от
чтения
и
интерпретации
информации,
представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора,
представления и анализа данных с использованием статистических
характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся
учатся
считывать
и
интерпретировать
данные,
выдвигать,
аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над
факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на
рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное
представление
о
случайной
изменчивости,
исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей
основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют
практические задания, в частности опыты с классическими
вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия
случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся
знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в
случайных экспериментах с равновозможными элементарными
исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать
более сложные задачи. В учебный курс входят начальные
представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся
с множествами и основными операциями над множествами,
рассматриваются примеры применения для решения задач, а также
использования в других математических курсах и учебных предметах.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика»,
в который входят разделы: «Представление данных и описательная
статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в
теорию графов».
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится
102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых
(столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов.
Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и
интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана,
размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных.
Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность
и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в
природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная
степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути
в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об
ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
8 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над
множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства
операций над множествами: переместительное, сочетательное,
распределительное,
включения.
Использование
графического
представления множеств для описания реальных процессов и явлений,
при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное
отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события.
Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными
событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и
практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование
висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило
умножения. Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и
пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения
вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые
события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на
нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента,
диаграмм Эйлера.
9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков,
интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм,
графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний.
Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры
на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха.
Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний
Бернулли.
Случайная
величина
и
распределение
вероятностей.
Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического
ожидания как теоретического среднего значения величины.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число
успехов в серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с
помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и
обществе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Вероятность и статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию
этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и
реализации его прав, представлением о математических основах
функционирования
различных
структур,
явлений,
процедур
гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности моральноэтических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической
направленности,
осознанием
важности
математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных интересов и
общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, пониманием математической науки как сферы
человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для
развития
цивилизации,
овладением
языком
математики
и
математической культурой как средством познания мира, овладением
простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения
задач в области сохранности окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды,
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их
решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости,
повышению уровня своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать
в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять
и
характеризовать
существенные
признаки
математических
объектов,
понятий,
отношений
между
понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения
и сравнения, критерии проводимого анализа;
• воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
• выявлять математические закономерности, взаимосвязи и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
• делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
• разбирать доказательства математических утверждений (прямые
и от противного), проводить самостоятельно несложные
доказательства
математических
фактов,
выстраивать
аргументацию,
приводить
примеры
и
контрпримеры,
обосновывать собственные рассуждения;
• выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие,
проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению
особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать
достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
• выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
• выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
• оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать
свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
• в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи,
нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций, в корректной форме формулировать
разногласия, свои возражения;
• представлять
результаты решения задачи, эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории;
• понимать
и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении учебных математических
задач;
• принимать
цель совместной деятельности, планировать
организацию совместной работы, распределять виды работ,
договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать
мнения нескольких людей;
• участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть
работы и координировать свои действия с другими членами
команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
•
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или
его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
• владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и
результата решения математической задачи;
• предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
• оценивать соответствие результата деятельности поставленной
цели и условиям, объяснять причины достижения или
недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые
(столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные,
представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать
для
описания
данных
статистические
характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и
наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен,
физических
величин,
антропометрических
данных,
иметь
представление о статистической устойчивости.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде
таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц,
диаграмм, графиков.
Описывать данные с помощью статистических показателей:
средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное
отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том
числе по результатам измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная
вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с
равновозможными элементарными событиями.
Использовать
графические
модели:
дерево
случайного
эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять
операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение,
перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.
Использовать графическое представление множеств и связей
между ними для описания процессов и явлений, в том числе при
решении задач из других учебных предметов и курсов.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в
различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков,
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с
использованием комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов
числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе
пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в
том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в
сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении
вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении
закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших
чисел
в
природе
и
обществе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
Представление данных
7
2
2
Описательная статистика
8
1
https://m.edsoo.ru/7f41
5fdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
5fdc
Библиотека ЦОК
3
Случайная изменчивость
6
1
https://m.edsoo.ru/7f41
5fdc
Библиотека ЦОК
4
Введение в теорию графов
4
5
Вероятность и частота случайного
события
4
https://m.edsoo.ru/7f41
5fdc
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f41
5fdc
Библиотека ЦОК
6
Обобщение, систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
5
2
34
2
https://m.edsoo.ru/7f41
5fdc
5
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
Повторение курса 7 класса
2
Описательная статистика.
Рассеивание данных
4
https://m.edsoo.ru/7f41
7fb2
Библиотека ЦОК
4
https://m.edsoo.ru/7f41
7fb2
Библиотека ЦОК
3
Множества
4
4
Вероятность случайного события
6
https://m.edsoo.ru/7f41
7fb2
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f41
7fb2
Библиотека ЦОК
5
Введение в теорию графов
4
https://m.edsoo.ru/7f41
7fb2
Библиотека ЦОК
6
Случайные события
8
https://m.edsoo.ru/7f41
7fb2
Библиотека ЦОК
7
Обобщение, систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
4
2
34
2
https://m.edsoo.ru/7f41
7fb2
1
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
Повторение курса 8 класса
4
https://m.edsoo.ru/7f41a
302
Библиотека ЦОК
2
Элементы комбинаторики
4
1
https://m.edsoo.ru/7f41a
302
Библиотека ЦОК
3
Геометрическая вероятность
4
4
Испытания Бернулли
6
https://m.edsoo.ru/7f41a
302
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f41a
302
Библиотека ЦОК
5
Случайная величина
6
https://m.edsoo.ru/7f41a
302
Библиотека ЦОК
6
Обобщение, контроль
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
10
1
34
1
https://m.edsoo.ru/7f41a
302
2
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Дата
изучени
я
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
Представление данных в
таблицах
1
2
Практические вычисления по
табличным данным
1
3
Извлечение и интерпретация
табличных данных
1
4
Практическая работа
"Таблицы"
1
5
Графическое представление
данных в виде круговых,
столбиковых (столбчатых)
диаграмм
1
6
Чтение и построение диаграмм.
Примеры демографических
диаграмм
1
7
Практическая работа
"Диаграммы"
https://m.edsoo.ru/863ec
1f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ec
324
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ec
78e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed
18e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed
602
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/863ed
72e
Библиотека ЦОК
8
Числовые наборы. Среднее
арифметическое
1
9
Числовые наборы. Среднее
арифметическое
1
10
Медиана числового набора.
Устойчивость медианы
1
11
Медиана числового набора.
Устойчивость медианы
1
12
Практическая работа "Средние
значения"
1
13
Наибольшее и наименьшее
значения числового набора.
Размах
1
14
Наибольшее и наименьшее
значения числового набора.
Размах
1
15
Наибольшее и наименьшее
значения числового набора.
Размах
1
16
Контрольная работа по темам
"Представление данных.
Описательная статистика"
1
17
Случайная изменчивость
(примеры)
1
https://m.edsoo.ru/863ed
846
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed
846
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ed
b3e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863ed
c6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee
07a
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863ee
390
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee
4bc
18
Частота значений в массиве
данных
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863ee
69c
Библиотека ЦОК
19
Группировка
1
20
Гистограммы
1
https://m.edsoo.ru/863ee
9d0
Библиотека ЦОК
21
Гистограммы
1
22
Практическая работа
"Случайная изменчивость"
1
23
Граф, вершина, ребро.
Представление задачи с
помощью графа
24
Степень (валентность)
вершины. Число рёбер и
суммарная степень вершин.
Цепь и цикл
25
Цепь и цикл. Путь в графе.
Представление о связности
графа
1
26
Представление об
ориентированных графах
1
https://m.edsoo.ru/863ef
3b2
27
Случайный опыт и случайное
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ee
e1c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863ee
cc8
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863ee
f52
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863ef
0ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef
236
Библиотека ЦОК
событие
https://m.edsoo.ru/863ef
4d4
28
Вероятность и частота
события. Роль маловероятных
и практически достоверных
событий в природе и в
обществе
1
29
Монета и игральная кость в
теории вероятностей
1
30
Практическая работа "Частота
выпадения орла"
1
31
Контрольная работа по темам
"Случайная изменчивость.
Графы. Вероятность
случайного события"
1
32
Повторение, обобщение.
Представление данных
1
33
Повторение, обобщение.
Описательная статистика
1
34
Повторение, обобщение.
Вероятность случайного
события
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef
646
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863ef
8a8
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f0
186
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef
a24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ef
baa
Библиотека ЦОК
34
https://m.edsoo.ru/863ef
ec0
2
5
8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Дата
изучени
я
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
Представление данных.
Описательная статистика
2
Случайная изменчивость.
Средние числового набора
3
Случайные события.
Вероятности и частоты
4
Классические модели теории
вероятностей: монета и
игральная кость
1
5
Отклонения
1
1
https://m.edsoo.ru/863f0
29e
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f0
3fc
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f0
578
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f0
76c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f0
a50
Библиотека ЦОК
6
Дисперсия числового набора
1
7
Стандартное отклонение
числового набора
1
https://m.edsoo.ru/863f0
bfe
8
Диаграммы рассеивания
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f0
a50
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f0
ea6
Библиотека ЦОК
9
Множество, подмножество
1
10
Операции над множествами:
объединение, пересечение,
дополнение
11
Свойства операций над
множествами: переместительное,
сочетательное,
распределительное, включения
1
12
Графическое представление
множеств
1
13
Контрольная работа по темам
"Статистика. Множества"
1
14
Элементарные события.
Случайные события
1
15
Благоприятствующие
элементарные события.
Вероятности событий
1
16
Благоприятствующие
элементарные события.
Вероятности событий
1
17
Опыты с равновозможными
элементарными событиями.
1
https://m.edsoo.ru/863f1
180
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f1
43c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1
784
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1
98c
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1
dec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1
dec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f1
f72
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2
Случайный выбор
18
Опыты с равновозможными
элементарными событиями.
Случайный выбор
19
Практическая работа "Опыты с
равновозможными
элементарными событиями"
1ca
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f2
1ca
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/863f2
35a
Библиотека ЦОК
20
Дерево
1
21
Свойства дерева: единственность
пути, существование висячей
вершины, связь между числом
вершин и числом рёбер
1
https://m.edsoo.ru/863f2
a4e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2
bac
Библиотека ЦОК
22
Правило умножения
1
23
Правило умножения
1
https://m.edsoo.ru/863f2
cd8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f2
e36
Библиотека ЦОК
24
Противоположное событие
1
25
Диаграмма Эйлера. Объединение
и пересечение событий
1
26
Несовместные события. Формула
сложения вероятностей
1
https://m.edsoo.ru/863f2
f8a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3
214
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f3
372
Библиотека ЦОК
27
Несовместные события. Формула
сложения вероятностей
28
Правило умножения
вероятностей. Условная
вероятность. Независимые
события
29
Правило умножения
вероятностей. Условная
вероятность. Независимые
события
30
Представление случайного
эксперимента в виде дерева
31
Представление случайного
эксперимента в виде дерева
32
Повторение, обобщение.
Представление данных.
Описательная статистика
1
33
Повторение, обобщение. Графы
1
34
Контрольная работа по темам
"Случайные события.
Вероятность. Графы"
1
1
https://m.edsoo.ru/863f3
764
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f3
8ae
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f3
b06
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f3
cbe
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f3
f20
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4
128
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4
312
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
2
1
9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольны
е работы
Практически
е работы
Дата
изучени
я
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
Представление данных
1
https://m.edsoo.ru/863f4
7ea
Библиотека ЦОК
2
Описательная статистика
1
3
Операции над событиями
1
4
Независимость событий
1
5
Комбинаторное правило
умножения
6
Перестановки. Факториал.
Сочетания и число сочетаний
1
7
Треугольник Паскаля
1
8
Практическая работа
"Вычисление вероятностей с
использованием
комбинаторных функций
электронных таблиц"
https://m.edsoo.ru/863f4
7ea
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f4
e16
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4
e16
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5
014
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/863f5
208
9
Геометрическая вероятность.
Случайный выбор точки из
фигуры на плоскости, из
отрезка, из дуги окружности
1
10
Геометрическая вероятность.
Случайный выбор точки из
фигуры на плоскости, из
отрезка, из дуги окружности
1
11
Геометрическая вероятность.
Случайный выбор точки из
фигуры на плоскости, из
отрезка, из дуги окружности
1
12
Геометрическая вероятность.
Случайный выбор точки из
фигуры на плоскости, из
отрезка, из дуги окружности
1
13
Испытание. Успех и неудача.
Серия испытаний до первого
успеха
1
14
Испытание. Успех и неудача.
Серия испытаний до первого
успеха
1
15
Испытание. Успех и неудача.
Серия испытаний до первого
успеха
1
16
Испытания Бернулли.
Вероятности событий в серии
испытаний Бернулли
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5
884
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5
a50
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5
bfe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5
e10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6
162
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6
356
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6
4d2
17
Испытания Бернулли.
Вероятности событий в серии
испытаний Бернулли
18
Практическая работа
"Испытания Бернулли"
1
19
Случайная величина и
распределение вероятностей
1
20
Математическое ожидание и
дисперсия случайной величины
21
Примеры математического
ожидания как теоретического
среднего значения величины
22
Понятие о законе больших
чисел
23
Измерение вероятностей с
помощью частот
1
24
Применение закона больших
чисел
1
25
Обобщение, систематизация
знаний. Представление данных
1
26
Обобщение, систематизация
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f6
680
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f6
7de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6
b44
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f6
da6
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f6
f86
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f7
2c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7
652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7
116
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7
83c
знаний. Описательная
статистика
27
Обобщение, систематизация
знаний. Представление данных.
Описательная статистика
1
28
Обобщение, систематизация
знаний. Вероятность
случайного события
1
29
Обобщение, систематизация
знаний. Вероятность
случайного события. Элементы
комбинаторики
1
30
Обобщение, систематизация
знаний. Элементы
комбинаторики
31
Обобщение, систематизация
знаний. Элементы
комбинаторики. Случайные
величины и распределения
32
Обобщение, систематизация
знаний. Случайные величины и
распределения
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f8
93a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7
a4e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7
c9c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f7
e54
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f8
408
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/863f8
61a
Библиотека ЦОК
33
Итоговая контрольная работа
1
34
Обобщение, систематизация
знаний
1
1
https://m.edsoo.ru/863f8
b56
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
1
2
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7 КЛАСС
Код
проверяемо
го
результата
5
Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего
образования
Вероятность и статистика
Читать
5.1
информацию,
представленную
в
таблицах,
на
диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить
диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по
массивам значений
5.2
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные,
представленные в таблицах, на диаграммах, графиках
Использовать
5.3
характеристики:
для
описания
среднее
данных
статистические
арифметическое,
медиана,
наибольшее и наименьшее значения, размах
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах
5.4
цен, физических величин, антропометрических данных, иметь
представление о статистической устойчивости
8 КЛАСС
Код
проверяемо
го
результата
5
Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего
образования
Вероятность и статистика
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную
5.1
в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в
виде таблиц, диаграмм, графиков
5.2
Описывать данные с помощью статистических показателей:
средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и
стандартное отклонение)
5.3
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в
том числе по результатам измерений и наблюдений
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная
5.4
вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с
равновозможными элементарными событиями
5.5
Использовать
модели:
дерево
случайного
эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая
Оперировать
5.6
графические
выполнять
понятиями:
операции
над
множество,
множествами:
подмножество;
объединение,
пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств,
применять свойства множеств
Использовать графическое представление множеств и связей
5.7
между ними для описания процессов и явлений, в том числе
при решении задач из других учебных предметов и курсов
9 КЛАСС
Код
проверяемо
го
результата
5
Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего
образования
Вероятность и статистика
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную
5.1
в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков,
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков
5.2
Решать задачи организованным перебором вариантов, а
также с использованием комбинаторных правил и методов
Использовать описательные характеристики для массивов
5.3
числовых данных, в том числе средние значения и меры
рассеивания
5.4
Находить частоты значений и частоты события, в том числе
пользуясь
результатами
проведённых
измерений
и
наблюдений
Находить вероятности случайных событий в изученных
5.5
опытах,
в
том
числе
в
опытах
с
равновозможными
элементарными событиями, в сериях испытаний до первого
успеха, в сериях испытаний Бернулли
5.6
Иметь
представление
о
случайной
величине
и
о
распределении вероятностей
Иметь представление о законе больших чисел как о
5.7
проявлении закономерности в случайной изменчивости и о
роли закона больших чисел в природе и обществе
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
7 КЛАСС
Код
5
Проверяемый элемент содержания
Вероятность и статистика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых
5.1
(столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов.
Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и
интерпретация данных
Описательная
5.2
статистика:
среднее
арифметическое,
медиана,
размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых
данных. Примеры случайной изменчивости
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность
5.3
и частота. Роль маловероятных и практически достоверных
событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в
теории вероятностей
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная
5.4
степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы.
Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об
ориентированном графе. Решение задач с помощью графов
8 КЛАСС
Код
5
5.1
5.2
5.3
Проверяемый элемент содержания
Вероятность и статистика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над
множествами: объединение, пересечение, дополнение
Свойства
операций
над
множествами:
сочетательное, распределительное, включения
переместительное,
5.4
5.5
Использование
графического
представления
множеств
для
описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение
рассеивания
данных.
Дисперсия
и
стандартное
отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания
Элементарные события случайного опыта. Случайные события.
Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными
5.6
событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и
практически достоверными событиями в природе, обществе и
науке
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование
5.7
висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер.
Правило умножения. Решение задач с помощью графов
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и
5.8
пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения
вероятностей
5.9
Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события
Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на
5.10
нахождение
вероятностей
с
помощью
дерева
случайного
эксперимента, диаграмм Эйлера
9 КЛАСС
Код
5
Проверяемый элемент содержания
Вероятность и статистика
Представление
5.1
данных
в
виде
таблиц,
диаграмм,
графиков,
интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм,
графиков по реальным данным
5.2
Перестановки и факториал
5.3
Сочетания и число сочетаний
5.4
5.5
Треугольник
Паскаля.
Решение
задач
с
использованием
комбинаторики
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на
плоскости, из отрезка и из дуги окружности
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
5.11
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха
Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний
Бернулли
Случайная величина и распределение вероятностей
Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического
ожидания как теоретического среднего значения величины
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число
успехов в серии испытаний Бернулли»
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью
частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе
ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Код
проверяемо
го
требования
Проверяемые требования к предметным результатам
освоения основной образовательной программы основного
общего образования на основе ФГОС
1
Умение оперировать понятиями: множество, подмножество,
операции над множествами; умение оперировать понятиями:
граф, связный граф, дерево, цикл, применять их при решении
задач; умение использовать графическое представление множеств
для описания реальных процессов и явлений, при решении задач
из других учебных предметов
2
Умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема,
доказательство; умение распознавать истинные и ложные
высказывания, приводить примеры и контрпримеры, строить
высказывания и отрицания высказываний
3
Умение оперировать понятиями: натуральное число, простое и
составное число, делимость натуральных чисел, признаки
делимости, целое число, модуль числа, обыкновенная дробь и
десятичная дробь, стандартный вид числа, рациональное число,
иррациональное число, арифметический квадратный корень;
умение выполнять действия с числами, сравнивать и
упорядочивать числа, представлять числа на координатной
прямой, округлять числа; умение делать прикидку и оценку
результата вычислений
4
Умение оперировать понятиями: степень с целым показателем,
арифметический квадратный корень, многочлен, алгебраическая
дробь, тождество; знакомство с корнем натуральной степени
больше единицы; умение выполнять расчёты по формулам,
преобразования целых, дробно-рациональных выражений и
выражений с корнями, разложение многочлена на множители, в
том числе с использованием формул разности квадратов и
квадрата суммы и разности
5
Умение оперировать понятиями: числовое равенство, уравнение с
одной переменной, числовое неравенство, неравенство с
переменной; умение решать линейные и квадратные уравнения,
дробно-рациональные уравнения с одной переменной, системы
двух линейных уравнений, линейные неравенства и их системы,
квадратные и дробно-рациональные неравенства с одной
переменной, в том числе при решении задач из других предметов
и практических задач; умение использовать координатную
прямую и координатную плоскость для изображения решений
уравнений, неравенств и систем
6
Умение оперировать понятиями: функция, график функции, нули
функции,
промежутки
знакопостоянства,
промежутки
возрастания, убывания, наибольшее и наименьшее значения
функции;
умение
оперировать
понятиями:
прямая
пропорциональность, линейная функция, квадратичная функция,
обратная пропорциональность, парабола, гипербола; умение
строить графики функций, использовать графики для
определения свойств процессов и зависимостей, для решения
задач из других учебных предметов и реальной жизни; умение
выражать формулами зависимости между величинами
7
Умение
оперировать
понятиями:
последовательность,
арифметическая
и
геометрическая
прогрессии;
умение
использовать свойства последовательностей, формулы суммы и
общего члена при решении задач, в том числе задач из других
учебных предметов и реальной жизни
8
Умение решать задачи разных типов (в том числе на проценты,
доли и части, движение, работу, цену товаров и стоимость покупок
и услуг, налоги, задачи из области управления личными и
семейными финансами); умение составлять выражения,
уравнения, неравенства и системы по условию задачи,
исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность
полученных результатов
9
Умение оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая,
луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, равнобедренный
и равносторонний треугольники, прямоугольный треугольник,
медиана, биссектриса и высота треугольника, четырёхугольник,
параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция;
окружность, круг, касательная; знакомство с пространственными
фигурами; умение решать задачи, в том числе из повседневной
жизни, на нахождение геометрических величин с применением
изученных свойств фигур и фактов
10
Умение оперировать понятиями: равенство фигур, равенство
треугольников; параллельность и перпендикулярность прямых,
угол между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция,
подобие фигур, подобные треугольники, симметрия относительно
точки и прямой; умение распознавать равенство, симметрию и
подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в
окружающем мире
11
Умение оперировать понятиями: длина, расстояние, угол
(величина угла, синус и косинус угла треугольника), площадь;
умение оценивать размеры предметов и объектов в окружающем
мире; умение применять формулы периметра и площади
многоугольников, длины окружности и площади круга, объема
прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки
равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника,
теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для
вычисления длин, расстояний, площадей
12
Умение изображать плоские фигуры и их комбинации,
пространственные фигуры от руки, с помощью чертёжных
инструментов и электронных средств по текстовому или
символьному описанию
13
Умение оперировать понятиями: прямоугольная система
координат; координаты точки, вектор, сумма векторов,
произведение вектора на число, скалярное произведение
векторов; умение использовать векторы и координаты для
представления данных и решения задач, в том числе из других
учебных предметов и реальной жизни
14
Умение оперировать понятиями: столбиковые и круговые
диаграммы, таблицы, среднее арифметическое, медиана,
наибольшее и наименьшее значения, размах числового набора;
умение извлекать, интерпретировать и преобразовывать
информацию, представленную в таблицах и на диаграммах,
отражающую свойства и характеристики реальных процессов и
явлений; умение распознавать изменчивые величины в
окружающем мире
15
Умение оперировать понятиями: случайный опыт (случайный
эксперимент), элементарное событие (элементарный исход)
случайного опыта, случайное событие, вероятность события;
умение находить вероятности случайных событий в опытах с
равновозможными элементарными событиями; умение решать
задачи методом организованного перебора и с использованием
правила умножения; умение оценивать вероятности реальных
событий и явлений, понимать роль практически достоверных и
маловероятных событий в окружающем мире и в жизни;
знакомство с понятием независимых событий; знакомство с
законом больших чисел и его ролью в массовых явлениях
16
Умение выбирать подходящий изученный метод для решения
задачи, приводить примеры математических закономерностей в
природе и жизни, распознавать проявление законов математики в
искусстве, описывать отдельные выдающиеся результаты,
полученные в ходе развития математики как науки, приводить
примеры математических открытий и их авторов в отечественной
и всемирной истории
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫХ НА ОГЭ ПО
МАТЕМАТИКЕ
Код
1
Проверяемый элемент содержания
Числа и вычисления
1.1
Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел
1.2
Обыкновенные
и
десятичные
периодические дроби
1.3
Рациональные числа. Арифметические операции с рациональными
числами
1.4
Действительные числа. Арифметические операции с действительными
числами
1.5
Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка
результата вычислений
2
дроби,
проценты,
бесконечные
Алгебраические выражения
2.1
Буквенные выражения (выражения с переменными)
2.2
Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем.
Свойства степени
2.3
Многочлены
2.4
Алгебраическая дробь
2.5
Арифметический
корень
натуральной
степени.
арифметическими корнями натуральной степени
3
Действия
с
Уравнения и неравенства
3.1
Целые и дробно-рациональные уравнения. Системы и совокупности
уравнений
3.2
Целые и дробно-рациональные неравенства. Системы и совокупности
неравенств
3.3
Решение текстовых задач
4
Числовые последовательности
4.1
Последовательности, способы задания последовательностей
4.2
Арифметическая
процентов
5
5.1.
и
геометрическая
прогрессии.
Формула
сложных
Функции
Функция, способы задания функции. График функции. Область
определения и множество значений функции. Нули функции. Промежутки
знакопостоянства. Промежутки монотонности функции. Максимумы и
минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на
промежутке
6
Координаты на прямой и плоскости
6.1
Координатная прямая
6.2
Декартовы координаты на плоскости
7
Геометрия
7.1
Геометрические фигуры и их свойства
7.2
Треугольник
7.3
Многоугольники
7.4
Окружность и круг
7.5
Измерение геометрических величин
7.6
Векторы на плоскости
8
Вероятность и статистика
8.1
Описательная статистика
8.2
Вероятность
8.3
Комбинаторика
8.4
Множества
8.5
Графы