Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 7 Дзержинского района Волгограда»
ПРИКАЗ
«28» августа 2025 г.
№ 185/1-од
«О внесении изменений в
основные
образовательные программы НОО, ООО,
СОО МОУ СШ № 7»
В соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от
09.10.2024 № 704 и от 18.06.2025 № 467 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования», а также в соответствии с решением педагогического совета школа
(протокол № 1 от 28.08.2025 года) и в целях приведения ООП НОО, ОО, СОО МОУ СШ №
7 в соответствие с нормативными документами
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Внести следующие изменения и дополнения в ООП НОО.
Раздел ООП НОО
Дополнения и изменения
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели реализации
Изменений и дополнений нет.
программы начального
общего образования,
конкретизированные в
соответствии с
требованиями ФГОС к
результатам освоения
обучающимися программы
начального общего
образования
1.1.2. Принципы
Дополнить:
формирования и механизмы 1. «ФОП НОО учитывает возрастные и психологические
реализации программы
особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком
начального общего
освоения ООП НОО является четыре года».
образования, в том числе
2. «Принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической
посредством реализации
безопасности
обучающихся
в
соответствии
с
индивидуальных учебных
требованиями, предусмотренным санитарными правилами
планов
и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением Главного
1
1.1.3.Общая
характеристика
программы начального
общего образования
1.2. Планируемые
результаты освоения
обучающимися программы
начального общего
образования
1.3. Система оценки
достижения планируемых
результатов освоения
программы начального
общего образования
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (с изменениями)».
Заменить следующие термины по всем разделам ООП
- «толерантное отношение» на «уважительное отношение»;
- «гендерные особенности» на «пол»;
- «домашнее насилие и буллинг» на «психологическое
насилие, систематическое унижение чести и достоинства,
издевательства, преследование»
Изменений и дополнений нет
Дополнить:
1.Длительность контрольной работы, являющейся формой
письменной проверки результатов обучения с целью
оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет один урок (не
более чем 45 минут), контрольные работы проводятся,
начиная со 2 класса. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в
данном классе в текущем учебном году».
2.Дополнить содержание кодификаторами распределенных
по классам проверяемых требований к результатам
освоения ООП НОО и элементов содержания по каждому
учебному предмету
2. Содержательный раздел
2.1. Рабочая программа по Использовать при составлении рабочей
учебному
предмету программы по учебному предмету
«Русский язык»
«Русский
язык»
поурочное
планирование.
2.2. Рабочая программа по Дополнить:
учебному предмету
«Освоение программы по литературному
«Литературное чтение»
чтению в 1 классе начинается вводным
интегрированным
учебным
курсом
"Обучение грамоте"
Использовать при составлении рабочей
программы поурочное планирование.
2.3. Рабочая программа по Дополнить:
учебному предмету «Родной «Возможна корректировка общего числа
язык
и
(или) часов, рекомендованных для изучения
государственный
язык предмета, с учетом индивидуального
республики
Российской подхода образовательных организаций к
Федерации»
выбору родного (русского) языка и его
реализации, в рамках соблюдения
гигиенических нормативов к недельной
образовательной нагрузке».
Приложение:
Рабочая
программа по
учебным
предметам
«Русский
язык»,
«Литературное
чтение»
Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
31 июля 2025 г.
№ ОК-2062/03
2
«О
2.4. Рабочая программа по Дополнить: «Возможна корректировка направлении
учебному предмету
общего числа часов, рекомендованных методического
«Литературное чтение на
для изучения предмета, с учетом письма».
родном языке»
индивидуального
подхода
образовательных организаций к выбору
литературного чтения на родном
(русском) языке и его реализации, в
рамках
соблюдения
гигиенических
нормативов к недельной образовательной
нагрузке.»
2.5. Рабочая программа по Изменений и дополнений нет.
учебным предметам:
«Иностранный
язык»,
«Математика»,
«Основы
религиозных культур и
светской
этики»,
«Изобразительное
искусство»,
«Музыка»,
«Физическая культура»
2.7. Рабочая программа по Использовать при составлении рабочей Приложение:
учебному
предмету программы поурочное планирование.
Рабочая
«Окружающий мир»
программа по
учебному
предмету
«Окружающий
мир»
2.11. Рабочая программа по Использовать при составлении рабочей Приложение:
учебному предмету «Труд программы поурочное планирование.
Рабочая
(технология)»
программа по
1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
учебному
предмету
«Труд
(технология)»
2.13.
Программа Изменений и дополнений нет
формирования
универсальных действий у
обучающихся
2.14. Рабочая программа
Изменений и дополнений нет
воспитания
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план
Приложение 1 «Учебный план НОО»
Дополнить
«Домашнее задание на следующий урок рекомендуется
задавать на текущем уроке, при наличии электронного
журнала дублировать в нем задание не позднее времени
окончания учебного дня. Для выполнения задания,
требующего
длительной
подготовки
(например,
подготовка доклада, реферата, оформление презентации,
заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять
3
3.2. План внеурочной
деятельности
достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе
реализации образовательной деятельности, включая
выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится
в
соответствии
с
Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими
нормативами»
Внесены изменения в пункт 173:
1. признать утратившим силу: абзац второй подпункта
173.2; абзац третий подпункта 173.3
2.дополнить: подпункт 173.5 абзацем следующего
содержания: "Формы реализации внеурочной деятельности
образовательная
организация
определяет
самостоятельно.";
3. исключить
- в подпункте 173.13.1 слова "учебный курс физической
культуры"
- в подпункте 173.13.2.4 слова "учебный курс факультатив;"
- в подпункте 173.13.3.4 слова "учебный курс в форме
факультатива;"
- в подпункте 173.13.3.5 слова "учебный курс";
подпункт 173.13.5.2 изложен в новой редакции
Приложение 2
Календарный учебный график на 2025/26 уч. год
Изменений и дополнений нет
3.3. Календарный
учебный график
3.4. Календарный план
воспитательной
работы,
содержащий перечень
событий и мероприятий
воспитательной
направленности, которые
организуются и проводятся
МОУ или в которых МОУ
принимает участие в
учебном году или периоде
обучения
4. Требования к условиям Изменений и дополнений нет
реализации
программы
начального общего
образования
2. Внести следующие изменения и дополнения в ООП ООО.
Раздел ООП ООО
Изменения и дополнения
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели реализации
программы основного
Изменений и дополнений нет.
4
общего образования, в том
числе адаптированной,
конкретизированные в
соответствии с
требованиями ФГОС к
результатам освоения
обучающимися программы
основного общего
образования
Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при
организации
образовательной
деятельности
не
допускается использование технологий, которые могут
нанести вред физическому и (или) психическому
здоровью обучающихся, приоритет использования
здоровьесберегающих
педагогических
технологий;»
следующее
содержание
«принцип
обеспечения
санитарноэпидемиологической
безопасности
обучающихся
в
соответствии
с
требованиями,
предусмотренными санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации от 28 января 2021г. №2 (далее –
Гигиенические нормативы), и санитарными правилами
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации от 28 сентября 2020г. №28
1.1.3 Общая характеристика Заменить слова «менее 5058» на «менее 5338» в
программы
основного тексте «ФОП ООО учитывает возрастные и
общего образования
психологические особенности обучающихся. Общий
объём аудиторной работы обучающихся за пять учебных
лет не может составлять менее 5058 академических часов
и более 5848 академических часов в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса
к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной)
учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими
нормативами
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями…»
1.1.2.
формирования и
реализации
основного
образования, в
посредством
индивидуальных
планов
Принципы
механизмы
программы
общего
том числе
реализации
учебных
Заменить следующие термины по всем разделам
ООП ООО:
«толерантное
отношение»
на
«уважительное
отношение»;
- гендерные особенности» на «пол»;
- «домашнее насилие и буллинг» на «психологическое
5
1.2. Планируемые
результаты освоения
обучающимися программы
основного общего
образования
1.3. Система оценки
достижения планируемых
результатов освоения
программы основного
общего образования
насилие, систематическое унижение чести и достоинства,
издевательства, преследование»
Изменений и дополнений нет
Дополнить содержанием:
1. «Длительность контрольной работы, являющейся
формой письменной проверки результатов обучения с
целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет от одного до
двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой
организации учебного процесса, направленной на
выработку у обучающихся практических умений,
включая лабораторные, интерактивные и иные работы и
не являющейся формой контроля, составляет один урок
(не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать
10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данном классе в
текущем учебном году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки
качества
образования
используется
перечень
(кодификатор)
проверяемых
требований
к
метапредметным результатам освоения основной
образовательной
программы
основного
общего
образования»
2.
Дополнить
содержание
кодификаторами
распределенных по классам проверяемых требований к
результатам
освоения
основной
образовательной
программы основного общего образования и элементов
содержания по каждому учебному предмету:
2.1. Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (5, 6, 7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9
класс) по:
русскому языку, литературе, иностранному языку,
математике, истории, географии, биологии
2.2. Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (7, 8, 9 класс);
6
по информатике, физике
2.3. Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (6, 7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (6, 7, 8, 9 класс) по
обществознанию.
2.4. Проверяемые требования к результатам освоения
основной образовательной программы (8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (8, 9 класс) по
химии.
Дополнить содержание
кодификаторами,
используемыми
для
проведения
основного
государственного экзамена по
каждому
учебному
предмету:
«Для проведения основного
государственного
экзамена по ... (далее - ОГЭ
по
...) используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения
основной
образовательной
программы основного общего образования
и
элементов содержания»:
Проверяемые на ОГЭ требования по (русскому языку,
литературе, иностранному (английскому, немецкому,
французскому,
испанскому)
языку,
математике,
информатике, истории, обществознанию, географии,
физике, химии, биологии) к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего
образования;
Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ
по (русскому языку, литературе, иностранному
(английскому, немецкому, французскому, испанскому)
языку,
математике,
информатике,
истории,
обществознанию, географии, физике, химии, биологии)
2. Содержательный раздел
2.1. Рабочая программа по
учебному предмету
«Русский язык»
1.Учитывать общее количество
часов, рекомендованных на
изучение учебного предмета в
зависимости от варианта
федерального учебного плана.
Приложение:
2. Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету
«Русский язык»
Рабочая программа
по учебному
предмету
«Русский язык» поурочное
планирование.
7
2.2. Рабочая программа
по учебному предмету
«Литература»
1.Использовать при составлении Приложение:
рабочей программы по учебному
предмету
«Литература» Рабочая программа
по учебному
поурочное планирование.
предмету
«Литература»
2.3. Рабочая программа по
учебному
предмету
«Родной язык и (или)
государственный
язык
республики
Российской
Федерации»
Руководствоваться подпунктом
21.3: "В соответствии с ФГОС
ООО родной (русский) язык
входит в предметную область
"Родной
язык
и
родная
литература"
и
является
обязательным для изучения.
Использовать
возможность
корректировки
общего
количества часов на изучение
учебного предмета с учётом
индивидуального
подхода
образовательных организаций к
выбору родного (русского) языка,
в
рамках
соблюдения
гигиенических
нормативов
к
недельной
образовательной
нагрузке.
Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31
июля 2025 г. № ОК2062/03 «О
направлении
методического
письма»
Использовать
возможность
корректировки общего числа
часов, рекомендованных для
изучения предмета, с учетом
индивидуального
подхода
образовательных организаций к
выбору
изучения
родной
литературы (русской), в рамках
соблюдения
гигиенических
нормативов
к
недельной
образовательной
нагрузке.
Внести
соответствующие
изменения в рабочую программу
2.5. Рабочие программы по Изменений и дополнений нет.
учебным
предметам
базового
уровня
«Иностранный
язык»,
«Второй
иностранный
язык»,
«Математика»
«Информатика», «Физика»,
«Химия»,
«Биология»,
«Изобразительное
2.4. Рабочая программа по
учебному
предмету
«Родная литература»
8
искусство», «Музыка»
2.8. Рабочие программы по
учебным
предметам
углубленного уровня
«Математика», «Физика»,
«Химия»,
«Обществознание»,
«Информатика»,
«Биология», «Иностранный
язык»
2.11. Рабочая программа
по учебному предмету
«История»
Использовать возможность корректировки общего
числа часов, рекомендованных для изучения учебного
курса, с учетом индивидуального подхода
образовательных организаций к углубленному изучению
учебных предметов в рамках соблюдения гигиенических
нормативов к недельной образовательной нагрузке»
Внести изменения в ООП ООО
МОУ в части содержания рабочей
программы по учебному предмету
«История».
Общее
число
часов,
рекомендованных для изучения
истории, – 476, в 5-9 классах по 2
часа в неделю при 34 учебных
неделях, в 5 - 7 классах по 1 часу
в неделю при 34 учебных неделях
на изучение курса "История
нашего края".
С 01.09.2025 в 5-7 классах число
часов, рекомендованных для
изучения истории, составляет 3
часа в неделю:
класс – 68 часов (всеобщая
история), 34 часа (история нашего
края);
класс – 28 часов (всеобщая
история), 57 часов (история
России), 17 часов (история
нашего края);
7 класс – 28 часов (всеобщая
история), 57 часов (история
России), 17 часов (история
нашего края);
В 8-9 классах без изменений.
Последовательность изучения тем в
рамках программы по истории в
пределах одного класса может
варьироваться.
Изучение
истории
первой
четверти XIX века перенесено из
программы 9 класса в программу
8 класса.
9
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету «История» поурочное
планирование.
2.12. Рабочая программа
по учебному предмету
«Обществознание»
Внести изменения в ООП ООО
образовательной организации в
части
содержания
рабочей
программы по учебному предмету
«Обществознание».
В 6-7 классах обществознание не
изучается.
В
в 2025/26 уч. году 8-9
классах
без
изменений
(обществознание
изучается);
Приложение:
Рабочая программа
по учебному
предмету
«Обществознание»
С 2026/27 уч. г. обществознание
изучается с 9 класса
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету
«Обществознание»
поурочное планирование.
2.13. Рабочая программа по Внести изменения в ООП ООО Приложение:
учебному предмету
образовательной организации в
части
содержания
рабочей Рабочая программа
«География»
учебному
программы по учебному предмету по
предмету
«География»
Использовать при составлении «География»
рабочей программы по учебному
предмету «География» поурочное
планирование.
2.20. Рабочая программа по С 1 сентября 2025 года предмет исключен для
учебному предмету
преподавания 5-6 классе
«Основы
духовнонравственной
культуры
народов России»
2.23. Рабочая программа
Приложение:
Использовать при составлении
по учебному предмету
рабочей программы поурочное
Рабочая программа
«Труд (технология)»
планирование
по учебному
предмету «Труд
(технология)»
2.24. Рабочая программа по Использовать при составлении
учебному предмету
рабочей программы поурочное
планирование
«Основы безопасности и
защиты Родины»
Приложение:
Рабочая программа
по
учебному
предмету
«Основы
10
безопасности и
защиты Родины»
2.25. Рабочая программа по Изложить в новой редакции информацию по видам
учебному предмету
спорта «хоккей», «спортивная борьба», «флорбол»,
«бадминтон», «карате киокусинкай»
«Физическая культура»
Заменить, исключить или считать утратившим
силу информацию из Приложения ФК
2.26. Программа
Изменений и дополнений нет
формирования
универсальных действий.
Программа коррекционной
работы (при наличии в
общеобразовательной
организации обучающихся с
ОВЗ)
2.27. Рабочая программа Дополнить в модуль «Классное руководство»
воспитания
следующее содержание: «организация и проведение
родительских
собраний
по
профессиональной
ориентации обучающихся, ознакомлению с системой
воспитания
и
дополнительного
образования»;
«проведение профессиональных проб».
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план
Приложение 1 «Учебный план»
3.2. План внеурочной
деятельности
Дополнить
"Величина
недельной
образовательной
нагрузки
(количество занятий), реализуемой через внеурочную
деятельность, определяется за пределами количества
часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана, но не более 10 часов. Для недопущения
перегрузки
обучающихся
допускается
перенос
образовательной
нагрузки,
реализуемой
через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не
более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием
на базе общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в туристско-краеведческих
мероприятиях, в том числе проводимых в природной
среде, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления
плана внеурочной деятельности могут отличаться: на
внеурочную деятельность по развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации
и
профориентации обучающихся, еженедельно от 1 до 2
часов.
Указать режим работы и график
Приложение 2
учебного года с учетом
3.3. Календарный
учебный график
11
3.4. Календарный план
воспитательной работы,
содержащий перечень
событий и мероприятий
воспитательной
направленности, которые
организуются и проводятся
Организацией или в
которых Организация
принимает участие в
учебном году или периоде
обучения
законодательства Российской
Федерации и гигиенических
нормативов Указать
продолжительность каникул в
соответствии с положениями
ФОП Указать начало и окончание
занятий для обучающихся в
соответствии с нормами ФОП
Изменений и дополнений нет
4. Требования к условиям
реализации программы
основного общего
образования
Изменений и дополнений нет
5. Требования к
результатам освоения
программы основного
общего образования
Изменений и дополнений нет
3. Внести следующие изменения и дополнения в ООП СОО.
Раздел ООП СОО
Изменения и дополнения
1. Целевой раздел
1.1.
Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи Изменений и дополнений нет.
реализации
основной
образовательной
программы,
конкретизированы
в
соответствии
требованиями Стандарта
результатам
освоения
обучающимися основной
образовательной
программы
12
1.1.2.
Принципы
и
подходы к формированию
основной образовательной
программы
Дополнить
в
«принцип
здоровьесбережения:
при
организации образовательной деятельности не допускается
использование технологий, которые могут нанести вред
физическому и (или) психическому здоровью обучающихся,
приоритет
использования
здоровьесберегающих
педагогических технологий;» следующее содержание
«принцип
обеспечения
санитарно-эпидемиологической
безопасности обучающихся в соответствии с требованиями,
предусмотренными санитарными правилами и нормами
СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021г. №2 (далее – Гигиенические
нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020г. №28 (далее – Санитарноэпидемиологические требования).»
1.1.3. Общая
характеристика основной
образовательной
программы
1.1.4. Общие подходы
организации внеурочной
деятельности
1.2. Планируемые
результаты освоения
обучающимися основной
образовательной
программы
1.3.
Система
Заменить «менее 2170» на «менее 2312» в тексте «ФОП
СОО учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся.
Общий
объем
аудиторной
работы
обучающихся за два учебных года не может составлять менее
2170 часов и более 2516 часов в соответствии с требованиями
к организации образовательного процесса к учебной нагрузке
при
5-дневной
(или
6дневной)
учебной
неделе,
предусмотренными
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими требованиями».
Обратить внимание на замену терминов по всем
разделам ООП:
- «толерантное отношение» на «уважительное отношение»;
- «гендерные особенности» на «пол»;
- «домашнее насилие и буллинг» на «психологическое
насилие, систематическое унижение чести и достоинства,
издевательства, преследование»
Изменений и дополнений нет
Изменений и дополнений нет
оценки Дополнить следующим содержанием:
13
результатов
освоения 1. «Длительность контрольной работы, являющейся формой
основной образовательной письменной проверки результатов обучения с целью оценки
программы
уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет от одного до двух уроков (не более
чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой
организации учебного процесса, направленной на выработку
у обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой
контроля, составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10%
от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данном классе в текущем
учебном году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества
образования используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы среднего
общего образования».
2. кодификаторами распределенных по классам проверяемых
требований
к
результатам
освоения
основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания по каждому учебному предмету
3. кодификаторами, используемыми для проведения единого
государственного экзамена по каждому учебному предмету:
«Для проведения единого государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется перечень (кодификатор)
проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания».
Проверяемые на ЕГЭ по (русскому языку, литературе,
иностранному (английскому, немецкому, французскому,
испанскому, китайскому) языку, математике, информатике,
истории, обществознанию, географии, физике, химии,
биологии) требования к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования;
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по
(русскому языку, литературе, иностранному (английскому,
немецкому, французскому, испанскому, китайскому) языку,
математике, информатике, истории, обществознанию,
географии, физике, химии, биологии).
2. Содержательный раздел
14
2.1. Рабочая программа по
учебному
предмету
«Русский язык» (базовый
уровень)
Использовать
при
составлении Приложение:
рабочей программы по учебному
предмету «Русский язык» поурочное Рабочая
программа
по
планирование.
учебному
предмету
«Русский язык»
2.2. Рабочая программа по Использовать при составлении рабочей Приложение:
учебному
предмету программы по учебному предмету
Рабочая
«Литература»
(базовый «Литература» поурочное планирование
программа
по
уровень)
учебному
предмету
«Литература»»
2.8. Рабочая программа по Использовать при составлении рабочих Приложение:
учебному
предметам программ поурочное планирование
Рабочие
базового уровня:
программы
по
«Второй иностранный
учебным
(английский, немецкий,
предметам:
французский, испанский,
«Второй
китайский) язык»;
иностранный
«Математика»;
(английский,
«Информатика»;
немецкий,
«Физика»;
«Химия»;
французский,
«Биология»;
испанский,
китайский) язык»;
«Математика»;
«Информатика»;
«Физика»;
«Химия»;
«Биология».
2.19. Рабочая программа Использовать при составлении рабочей
по учебному предмету программы по учебному предмету
«История» (вступает в
силу с 01 сентября 2025 «История» поурочное планирование
года)
2.21. Рабочая программа
по учебному предмету
«Обществознание»
(вступает в силу с 01
сентября 2025 года)
Приложение:
Рабочая
программа
учебному
предмету
"История»
по
Внести изменения в ООП СОО Приложение:
образовательной организации в части
содержания рабочей программы по Рабочая
программа
по
учебному предмету «Обществознание»
учебному
Общее число часов, рекомендованных предмету
для изучения обществознания 272 часа - «Обществознание»
часов: в 10 классе - 136 часов (4 часа в
неделю), в 11 классе - 136 часов (4 часа
15
в неделю).
Возможна корректировка общего числа
часов, рекомендованных для изучения
предмета, с учетом индивидуального
подхода образовательных организаций к
углубленному изучению
обществознания, в рамках соблюдения
гигиенических нормативов к недельной
образовательной нагрузке.
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету «Обществознание» поурочное
планирование
2.23. Рабочая программа Использовать
при
составлении
по учебному предмету рабочей программы по учебному
«География»
предмету
«География»
поурочное
планирование
(базовый уровень)
Приложение:
Рабочая
программа
учебному
предмету
«География»
2.25. Рабочая программа Изложить
в
новой
редакции Приложение:
по учебному предмету информацию по видам спорта «самбо»,
«Физическая культура»
«гандбол», «хоккей», «городошный Рабочая
программа
спорт», «компьютерный спорт»
учебному
предмету
«Физическая
культура»
2.26. Рабочая программа Использовать
при
составлении
по учебному предмету
рабочей программы по учебному
предмету поурочное планирование.
«Основы безопасности и
защиты Родины»
2.27. Программа
по
по
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебному
предмету «Основы
безопасности
и
защиты Родины»
Изменений и дополнений нет
развития универсальных
учебных действий
2.28. Рабочая программа
воспитания
Дополнить в модуль «Классное руководство» следующее
содержание:
«организация и проведение родительских собраний по
профессиональной ориентации обучающихся, ознакомлению
с системой воспитания и дополнительного образования.»;
-подпункт
130.3.2.14
дополнить
в
модуль
16
2.29. Программа
коррекционной работы
«Профориентация» следующее содержание: «проведение
профессиональных проб»
Изменений и дополнений нет
3. Организационный раздел
3.1.
Учебный
среднего
образования
план Приложение 1
общего
«Учебный план среднего общего образования МОУ Гимназия
17»
3.2. План внеурочной
деятельности
Дополнить в
«План
внеурочной деятельности»
«Один час в неделю для обучающихся 10 - 11 классов
рекомендуется отводить на внеурочное занятие "Россия - мои
горизонты".
Внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" направлены на
формирование
готовности
обучающихся
к
профессиональному
самоопределению,
приобретение
навыков и умений карьерной грамотности и других
компетенций, необходимых для осуществления всех этапов
карьерной самонавигации, приобретение и осмысления
профориентационно значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои
горизонты" - профориентационное занятие. Основные темы
занятий связаны с востребованными профессиями реального
сектора экономики, а также с выдающимися достижениями
России в отраслях промышленности, цифровых технологиях,
инженерном
деле,
государственном
управлении
и
общественной безопасности, медицине и здравоохранении,
агросфере, социальном развитии, туризме, креативных
индустриях и других отраслях экономики.»
- подпункт 133.9 изложен в новой редакции: «На курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся
еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное
обеспечение учебной деятельности, на обеспечение
благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа, на
профориентацию обучающихся еженедельно до 1 часа.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная
организация определяет самостоятельно»
3.3.Календарный учебный
график
Режим работы и график учебного года
устанавливается
образовательной
организацией самостоятельно с учетом
законодательства
Российской
Федерации и гигиенических нормативов
(по
четвертям,
триместрам,
Приложение 2
«Календарный
учебный график на
2025/26 уч. год»
17
индивидуальному графику).
3.3. Календарный план
воспитательной работы
Изменений и дополнений нет
3.4.
Система
условий
реализации
основной
образовательной
Изменений и дополнений нет
программы
4. Требования к
Изменений и дополнений нет
условиям реализации
основной образовательной
программы
5.
Требования
к Изменений и дополнений нет
результатам
освоения
основной образовательной
программы
4. Утвердить изменения, внесенные в ООП НОО, ООО, СОО.
5. Педагогическим работникам обеспечить качественную реализацию ООП НОО, ООО,
СОО с учетом изменений и дополнений.
6. Синютиной О.Б., Моисеевой Ю.В., Хаустовой Е.Г., заместителям директора по УВР,
беспечить мониторинг качества реализации целевых и содержательных разделов
ООП НОО, ООО, СОО.
7. Адамянец Л.А., заместителю директора по ВР обеспечить мониторинг качества реализации организационных разделов ООП НОО, ООО, СОО.
8. Жемчужнову Д.М., инженеру по ИКТ, ответственному за размещение информации
на официальном сайте школы, разместить данный приказ и приложения к ООП НОО,
ООО, СОО своевременно на официальном сайте МОУ СШ № 7 в разделе «Образование» не позднее 05.09.2025 г.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МОУ СШ № 7
Г.И. Попова
Приказ подготовила
заместитель директора по УВР
Ю.В. Моисеева
18