Разговоры о важном НАЧАЛЬНОЕ ОО 2024-2025

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ...............................................................................................3
Содержание курса внеурочной деятельности...........................................................8
Планируемые результаты освоения курса ..............................................................16
Личностные результаты ..................................................................................16
Метапредметные результаты..........................................................................17
Предметные результаты..................................................................................18
Тематическое планирование.......................................................................................22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора

участниками

образовательных

отношений

курсов

внеурочной

деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке,
но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего

по

программе, является

развитие

у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
3

– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического

объединения

по

общему

образованию

(протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

начального

общего

образования»

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» .

8. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный

образовательный

стандарт

среднего

общего

образования, утверждённый приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций
по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10.Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

начального

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023 № 74229).
11. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023).
12. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

среднего

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023 № 74228).
13. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы

Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных

образовательных

программ

начального

общего

образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4,
5–7, 8–9 и 10–11 классов, в течение одного учебного года, если занятия
проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую

позицию

по

обсуждаемым

темам

(например,

познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому
и содержание должны

обеспечить

реализацию их

тематика

назначения и

целей.

Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не

только на

интеллектуальное,

но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности

территории,

где

функционирует

данная

образовательная

организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать)

и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную,

поддерживающую

атмосферу;

насыщая

занятия

ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением)

Государственного

гимна

Российской

Федерации.

Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться
со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается
с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной

(беседы,

обсуждение

видеоролика),

практической

(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего –
значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни
определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее
России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник,
который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является
основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных
изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идтив
ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное

телеграфное

агентство

России

(ИТАР-ТАСС)

–

это

крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации
крайне

важен

анализировать

навык
и

критического

оценивать

мышления.

информацию,

Необходимо

распознавать

фейки

уметь
и

не

распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный

транспорт

–

самый

устойчивый

и

надёжный

для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным
транспортом.

Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности

нашей

страны,

главной

задачей

которой

является

производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием,
а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами,

цифровыми

Разноплановость

и

востребованность

устройствами.

сельскохозяйственных

профессий,

технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества.

Учитель

–

советчик,

помощник,

участник

познавательной

деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии

с

духовно-нравственными

ценностями

общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник
может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена

о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство

с

культурой,

историей

и

традициями

разных

народов.

Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее
дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела
граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых
чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры
из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров.

Направления

волонтёрской

деятельности:

экологическое,

социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность
заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные
и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность
за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть
в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей
до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского
дела,

история

праздника.

Издание

печатных

средств

информации

–

коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой
информации.

День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку
делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны
в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается
для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться
на использование новых цифровых технологийтам, где их раньше никогда не
было.Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила
безопасного использования цифровых ресурсов.
Что

значит служить Отечеству?

280 лет со

дня

рождения

Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина
Российской Федерации,

проявление

любви

к

родной

земле,

Родине.

Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.

Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы
России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике
самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские
исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами
развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России.

Развитие массового спорта –

вклад

в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.

История

и

традиции

Артека.

После

воссоединения

Крыма

и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать
и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному

краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины
в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды

российских

лётчиков.

Современное

авиастроение.

Профессии,

связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?

80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские

общественные

организации

разных

поколений

объединяли

и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела
и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В

сфере

гражданско-патриотического

воспитания:

становление

ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность
к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение
к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене
общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека,
о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
В

сфере

духовно-нравственного

воспитания:

признание

индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения
и

доброжелательности; неприятие любых форм поведения,

направленных

на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес
к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению
в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного
(для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной); бережное отношение к физическому и психическому
здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни
человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение
к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные
представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В

сфере

овладения

познавательными

универсальными

учебными

действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации,
классифицировать

предложенные

объекты;

находить

закономерности

и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации

для

предложенного

решения

алгоритма;

учебной

(практической)

устанавливать

задачи

на

основе

причинно-следственные

связи

в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых
по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным
состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником

вопросов;

формулировать

выводы

и

подкреплять

их

доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,
измерения,

классификации,

сравнения,

исследования);

прогнозировать

возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно
заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную
информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим

работником

способа

(педагогических

её

проверки;

работников,

соблюдать

родителей

с

помощью

(законных

взрослых

представителей)

несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности
при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую,
видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять
уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога
и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения,
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое
высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные
и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить
небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал
к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою
часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины
успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия
для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

Русский

язык:

формирование

первоначального

представления

о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли
языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка
как языка

межнационального

общения;

осознание

правильной

устной

и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение
основными

видами

речевой

деятельности

на

основе

первоначальных

представлений о нормах современного русского литературного языка;
использование

в

речевой

деятельности

норм

современного

русского

литературного языка и речевого этикета.
Литературное

чтение:

осознание

значимости

художественной

литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего
развития личности человека; формирование первоначального представления
о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного
народного

творчества;

овладение

элементарными

умениями

анализа

и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой
России.
Математика

и

информатика:

развитие

логического

мышления;

приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической
и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать
информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей
семье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре,
природе; формирование чувства гордости за национальные свершения,
открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природных
и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов
и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование

основ

рационального

поведения

и

обоснованного

принятия

решений;

формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях,
хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых
объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших
для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России,
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие
умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты
и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами
и

явлениями;

понимание

простейших

причинно-следственных

связей

в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного
края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети
Интернет,

получения

информации

из

источников

в

современной

информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа
жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей
среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой
информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных
финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного
отношения

к

природе, стремления

действовать

в

окружающей среде

в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы

религиозных

культур

и

светской

этики:

понимание

необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли
в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать
нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность
к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений
оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как

регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения
с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей
другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного
труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять
значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»,
находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему,
милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России,
современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать
помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства,
знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений
и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных
ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
с

использованием

искусство:

различных

выполнение

материалов

и

творческих

средств

работ

художественной

выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды
и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные
особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной

и

профессиональной

музыки.
Труд

(технология):

формирование

общих

представлений

о

мире

профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической
культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах,
жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических
упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых
заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п
1

Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний

Количество
часов
1

Основное содержание

Виды
деятельности

Электронные ресурсы

обучающихся
Иметь позитивный образ

Познавательная

будущего – значит понимать, к чему беседа, просмотр
стремиться, и осознавать, что это

видеофрагментов,

придаёт жизни определённость,

выполнение

наполняя её глубокими смыслами

интерактивных

и ценностями. Будущее России –

заданий, работа

это образ сильного и независимого

с текстовым

государства, благополучие которого

и иллюстративным

напрямую зависит от наших

материалом

действий уже сегодня.
День знаний – это праздник,
который напоминает нам
о важности и ценности
образования, которое является
основой позитивного образа

https://razgovor.edsoo.ru

будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире
крайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобы
идти в ногу со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2

Век информации.

1

Информационное телеграфное

Познавательная

120 лет

агентство России (ИТАР-ТАСС) –

беседа, просмотр

Информационному

это крупнейшее мировое агентство,

видеофрагментов,

агентству России

одна из самых цитируемых

выполнение

ТАСС

новостных служб страны.

интерактивных

Агентство неоднократно меняло

заданий, работа

названия, но всегда неизменными

с текстовым

оставались его государственный

и иллюстративным

статус и функции – быть

материалом

источником достоверной
информации о России для всего
мира.
В век информации крайне важен
навык критического мышления.
Необходимо уметь анализировать
и оценивать информацию,

https://razgovor.edsoo.ru

распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений
3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» –

Познавательная

крупнейшая российская компания,

беседа, просмотр

с большой историей,

видеофрагментов,

обеспечивающая пассажирские

выполнение

и транспортные перевозки.

интерактивных

Вклад РЖД в совершенствование

заданий, работа

экономики страны.

с текстовым

Железнодорожный транспорт –

и иллюстративным

самый устойчивый и надёжный

материалом

для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России

https://razgovor.edsoo.ru

4

Путь зерна

1

Российское

сельское Познавательная

хозяйство – ключевая отрасль беседа, просмотр
промышленности нашей страны,

видеофрагментов,
выполнение

главной задачей которой является интерактивных
производство продуктов питания. заданий, работа
комплекс с текстовым

Агропромышленный

России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его
мощности

позволяют

обеспечивать
всего

пшеницей

населения

треть

планеты.

Сельское хозяйство - это отрасль,
которая

объединила

в

нашего

народа

традиции

современными
роботами,
системами,
устройствами.

себе
с

технологиями:

информационными
цифровыми

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Разноплановость

и

востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность и
экономическая
привлекательность
(агрохолдинги,

отрасли
фермерские

хозяйства и т. п.).
Формирующиеся

ценности:

созидательный труд
5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших

Познавательная

в обществе профессий. Назначение

беседа, просмотр

учителя – социальное служение,

видеофрагментов,

образование и воспитание

выполнение

подрастающего поколения.

интерактивных

В разные исторические времена

заданий, работа

труд учителя уважаем, социально

с текстовым

значим, оказывает влияние

и иллюстративным

на развитие образования членов

материалом

общества. Учитель – советчик,
помощник, участник

https://razgovor.edsoo.ru

познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
6

Легенды о России

1

Любовь к Родине, патриотизм –

Познавательная

качества гражданина России.

беседа, просмотр

Знание истории страны,

видеофрагментов,

историческая правда, сохранение

выполнение

исторической памяти – основа

интерактивных

мировоззренческого суверенитета

заданий, работа

страны.

с текстовым

Попытки исказить роль России

и иллюстративным

в мировой истории – одна

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

из стратегий информационной
войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
7

Что значит быть
взрослым?

1

Быть взрослым – это нести

Познавательная

ответственность за себя, своих

беседа, просмотр

близких и свою страну.

видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

Активная жизненная позиция,

интерактивных

созидательный подход к жизни,

заданий, работа

умение принимать решения

с текстовым

и осознавать их значение,

и иллюстративным

жить в соответствии с духовно-

материалом

нравственными ценностями
общества – основа взрослого
человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
8

Как создать крепкую
семью. День отца

1

Семья как ценность для каждого

Познавательная

гражданина страны. Крепкая

беседа, просмотр

семья – защита и забота каждого

видеофрагментов,

члена семьи о своих близких. Образ

выполнение

крепкой семьи в литературных

интерактивных

произведениях.

заданий, работа

Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции

с текстовым
и иллюстративным

(любовь, взаимопонимание, участие

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

в семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Особое отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения, внимания
к бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья
9

Гостеприимная

1

Гостеприимство – качество,

Познавательная

Россия. Ко Дню

объединяющее все народы России.

беседа, просмотр

народного единства

Семейные традиции встречи гостей, видеофрагментов,
кулинарные традиции народов

выполнение

России.

интерактивных

Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей

заданий, работа
с текстовым

и традициями разных народов.

и иллюстративным

Гастрономический туризм – это вид

материалом

путешествий, основой которого
являются поездки туристов по
стране с целью знакомства

https://razgovor.edsoo.ru

с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
10

Твой вклад в общее
дело

1

Уплата налогов – это коллективная

Познавательная

и личная ответственность, вклад

беседа, просмотр

гражданина в благополучие

видеофрагментов,

государства и общества.

выполнение

Ни одно государство не может

интерактивных

обойтись без налогов, это основа

заданий, работа

бюджета страны, основной

с текстовым

источник дохода.

и иллюстративным

Своим небольшим вкладом мы

материалом

создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение,
единство народов России

https://razgovor.edsoo.ru

11

С заботой к себе

1

и окружающим

Доброта и забота – качества

Познавательная

настоящего человека, способного

беседа, просмотр

оказывать помощь и поддержку,

видеофрагментов,

проявлять милосердие.

выполнение

Доброе дело: кому оно необходимо

интерактивных

и для кого предназначено.

заданий, работа

Добрые дела граждан России:

с текстовым

благотворительность
и пожертвование как проявление

и иллюстративным

https://razgovor.edsoo.ru

материалом

добрых чувств и заботы
об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12

День матери

1

Мать, мама – главные в жизни

Познавательная

человека слова. Мать – хозяйка

беседа, просмотр

в доме, хранительница семейного

видеофрагментов,

очага, воспитательница детей.

выполнение

Материнство – это счастье

интерактивных

и ответственность. Многодетные

заданий, работа

матери: примеры из истории

с текстовым

и современной жизни.

и иллюстративным

https://razgovor.edsoo.ru

«Мать-героиня» – высшее звание

материалом

Российской Федерации.
Как поздравить маму в её
праздник – День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

Кто такой волонтёр? Деятельность

Познавательная

волонтёров как социальное

беседа, просмотр

служение в военное и мирное

видеофрагментов,

время: примеры из истории

выполнение

и современной жизни.

интерактивных

Милосердие и забота – качества

заданий, работа

волонтёров.

с текстовым

Направления волонтёрской

и иллюстративным

деятельности: экологическое,

материалом

социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность
заботы и помощи животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение

https://razgovor.edsoo.ru

14

День Героев

1

Отечества

Герои Отечества – это

Познавательная

самоотверженные и мужественные

беседа, просмотр

люди, которые любят свою Родину

видеофрагментов,

и трудятся во благо Отчизны.

выполнение

Качества героя – человека, ценою

интерактивных

собственной жизни и здоровья

заданий, работа

спасающего других: смелость

с текстовым

и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.

и иллюстративным

https://razgovor.edsoo.ru

материалом

Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
и ответственность за его судьбу
15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны законы? Как
менялся свод российских законов

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

от древних времён до наших

выполнение

дней.

интерактивных

Законодательная власть в России.

заданий, работа

Что такое права и обязанности

с текстовым

гражданина?

и иллюстративным

От инициативы людей до закона:

материалом

как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы –
к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизнь
и достоинство
16

Одна страна –
одни традиции

1

Новогодние традиции,

Познавательная

объединяющие все народы

беседа, просмотр

России.

видеофрагментов,

Новый год – любимый семейный

выполнение

праздник. История возникновения

интерактивных

новогоднего праздника в России.

заданий, работа

Участие детей в подготовке

с текстовым

и встрече Нового года. Подарки

и иллюстративным

и пожелания на Новый год.

материалом

История создания новогодних
игрушек.

https://razgovor.edsoo.ru

О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России
17

День российской

1

печати

Праздник посвящён работникам

Познавательная

печати, в том числе редакторам,

беседа, просмотр

журналистам, издателям,

видеофрагментов,

корректорам, – всем, кто в той

выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

или иной степени связан с печатью. интерактивных
Российские традиции издательского заданий, работа
дела, история праздника.

с текстовым

Издание печатных средств

и иллюстративным

информации – коллективный труд

материалом

людей многих профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18

День студента

1

День российского студенчества:
история праздника и его традиции.

Познавательная
беседа, просмотр

История основания Московского

видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

государственного университета

выполнение

имени М.В. Ломоносова.

интерактивных

Студенческие годы – это путь

заданий, работа

к овладению профессией,

с текстовым

возможность для творчества

и иллюстративным

и самореализации.

материалом

Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые,
творческие, увлечённые люди.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
коллективизм
19

БРИКС (тема

1

Роль нашей страны в современном

Познавательная

о международных

мире. БРИКС – символ

беседа, просмотр

отношениях)

многополярности мира. Единство

видеофрагментов,

и многообразие стран БРИКС.

выполнение

Взаимная поддержка помогает

интерактивных

государствам развивать торговлю

заданий, работа

и экономику, обмениваться

с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

знаниями и опытом в различных

и иллюстративным

сферах жизни общества. Россия

материалом

успешно развивает контакты
с широким кругом союзников
и партнёров.
Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
20

Бизнес

1

Что сегодня делается

Познавательная

и технологическое

для успешного развития экономики

беседа, просмотр

предпринимательство

России?

видеофрагментов,

Учиться сегодня нужно так, чтобы

выполнение

суметь в дальнейшем повысить

интерактивных

уровень своего образования,
перестроиться на использование

заданий, работа
с текстовым

новых цифровых технологий там,

и иллюстративным

где их раньше никогда не было.

материалом

Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд

https://razgovor.edsoo.ru

21

Искусственный

1

Искусственный интеллект –

Познавательная

интеллект и человек.

стратегическая отрасль в России,

беседа, просмотр

Стратегия

оптимизирующая процессы

видеофрагментов,

взаимодействия

и повышающая эффективность

выполнение

производства.

интерактивных

Искусственный интеллект –

заданий, работа

помощник человека. ИИ помогает

с текстовым

только при условии, если сам

и иллюстративным

человек обладает хорошими

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

знаниями и критическим
мышлением.
Правила

безопасного

использования цифровых ресурсов.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие
нравственные идеалы
22

Что значит служить

1

День защитника Отечества:

Познавательная

Отечеству? 280 лет

исторические традиции. Профессия

беседа, просмотр

со дня рождения

военного: кто её выбирает сегодня.

видеофрагментов,

Ф. Ушакова

Защита Отечества – обязанность

выполнение

гражданина Российской Федерации,

интерактивных
заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

проявление любви к родной земле,

с текстовым

Родине. Честь и воинский долг.

и иллюстративным

280-летие со дня рождения

материалом

великого русского флотоводца
Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
и ответственность за его судьбу
23

Арктика – территория
развития

1

Многообразие и красота природы

Познавательная

России: представление

беседа, просмотр

о природных особенностях

видеофрагментов,

Арктики. Зима в Арктике самая

выполнение

холодная, снежная и суровая.
Животные Арктики.

интерактивных

Российские исследователи

с текстовым

Арктики.

и иллюстративным

Россия – мировой лидер атомной

материалом

отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского
пути.

заданий, работа

https://razgovor.edsoo.ru

Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24

Международный

1

женский день

Международный женский день –

Познавательная

праздник благодарности и любви

беседа, просмотр

к женщине.

видеофрагментов,

Женщина в современном

выполнение

обществе – труженица, мать,

интерактивных

воспитатель детей. Великие

заданий, работа

женщины в истории России.

с текстовым

Выдающиеся женщины ХХ века,

и иллюстративным

прославившие Россию.

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным, крепкая семья
25

Массовый спорт
в России

1

Развитие массового спорта – вклад

Познавательная

в благополучие и здоровье нации,

беседа, просмотр

будущие поколения страны.

видеофрагментов,

Здоровый образ жизни, забота

выполнение

о собственном здоровье, спорт как

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

важнейшая часть жизни

заданий, работа

современного человека. Условия

с текстовым

развития массового спорта в

и иллюстративным

России.

материалом

Формирующиеся ценности: жизнь
26

День воссоединения

1

История и традиции Артека. После

Познавательная

Крыма и Севастополя

воссоединения Крыма

беседа, просмотр

с Россией. 100-летие

и Севастополя с Россией Артек –

видеофрагментов,

Артека

это уникальный и современный

выполнение

комплекс из 9 лагерей, работающих

интерактивных

круглый год. Артек – пространство

заданий, работа

для творчества, саморазвития

с текстовым

и самореализации.

и иллюстративным

Формирующиеся ценности:

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

историческая память и
преемственность поколений
27

Служение

Искусство – это способ общения

Познавательная

творчеством. Зачем

и диалога между поколениями

беседа, просмотр

людям искусство?

и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает

видеофрагментов,

человека с рождения до конца

интерактивных

185 лет со дня

1

выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

рождения

жизни. Способность слушать,

заданий, работа

П.И. Чайковского

воспринимать и понимать музыку.

с текстовым

Россия – страна с богатым

и иллюстративным

культурным наследием, страна

материалом

великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём
мире. Произведения
П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным
28

Моя малая Родина

1

Россия – великая и уникальная

Познавательная

(региональный

страна, каждый из её регионов

беседа, просмотр

и местный

прекрасен и неповторим своими

видеофрагментов,

компонент)

природными, экономическими

выполнение

и другими ресурсами.

интерактивных

Любовь к родному краю,

заданий, работа

способность любоваться природой

с текстовым

и беречь её – часть любви

и иллюстративным

к Отчизне. Патриот честно

материалом

трудится, заботится о процветании

https://razgovor.edsoo.ru

своей страны, уважает её историю
и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным
29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса помогают

Познавательная

нам понять, как возникла наша

беседа, просмотр

Вселенная. Россия – лидер

видеофрагментов,

в развитии космической отрасли.

выполнение

Полёты в космос – это результат

интерактивных

огромного труда большого

заданий, работа

коллектива учёных, рабочих,

с текстовым

космонавтов, которые обеспечили

и иллюстративным

первенство нашей Родины

материалом

в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых

https://razgovor.edsoo.ru

материалов и создании новых
технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
30

Гражданская авиация

1

России

Значение авиации для жизни

Познавательная

общества и каждого человека.

беседа, просмотр

Как мечта летать изменила жизнь

видеофрагментов,

человека.

выполнение

Легендарная история развития

интерактивных

российской гражданской авиации.

заданий, работа

Героизм конструкторов, инженеров

с текстовым

и лётчиков-испытателей первых

и иллюстративным

российских самолётов.

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан России –

Познавательная

приоритет государственной

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

политики страны. Современные

видеофрагментов,

поликлиники и больницы.

выполнение

Достижения российской медицины.

интерактивных

Технологии будущего в области

заданий, работа

медицины.

с текстовым

Профессия врача играет ключевую

и иллюстративным

роль в поддержании и улучшении

материалом

здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание,
требующее не только знаний,
но и человеческого сочувствия,
служения обществу.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие
32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

Труд – основа жизни человека

Познавательная

и развития общества.

беседа, просмотр

Человек должен иметь знания

видеофрагментов,

и умения, быть терпеливым

выполнение

и настойчивым, не бояться

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

трудностей (труд и трудно –

заданий, работа

однокоренные слова), находить

с текстовым

пути их преодоления.

и иллюстративным

Чтобы добиться долгосрочного

материалом

успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего – что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
33

80-летие Победы

1

День Победы – священная дата,

Познавательная

в Великой

память о которой передаётся

беседа, просмотр

Отечественной войне

от поколения к поколению.

видеофрагментов,

Историческая память: память

выполнение

о подвиге нашего народа в годы

интерактивных

Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю

заданий, работа
с текстовым

и чтить память всех людей,

и иллюстративным

перенёсших тяготы войны.

материалом

Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.

https://razgovor.edsoo.ru

Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений
34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских

Познавательная

общественных организаций.

беседа, просмотр

Детские общественные

видеофрагментов,

организации разных поколений

выполнение

объединяли и объединяют

интерактивных

активных, целеустремлённых

заданий, работа

ребят. Участники детских

с текстовым

общественных организаций находят

и иллюстративным

друзей, вместе делают полезные

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

дела и ощущают себя частью
большого коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм
35

Ценности, которые
нас объединяют

1

Ценности – это важнейшие

Познавательная

нравственные ориентиры

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

для человека и общества.

видеофрагментов,

Духовно-нравственные ценности

выполнение

России, объединяющие всех

интерактивных

граждан страны.

заданий, работа

Формирующиеся ценности:
традиционные российские духовно-

с текстовым
и иллюстративным

нравственные ценности

материалом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».