СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ...............................................................................................3 Содержание курса внеурочной деятельности...........................................................8 Планируемые результаты освоения курса ..............................................................17 Личностные результаты ..................................................................................17 Метапредметные результаты..........................................................................19 Предметные результаты..................................................................................21 Тематическое планирование.....................................................................................26 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность и назначение программы Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Педагог помогает обучающемуся: – в формировании его российской идентичности; – в формировании интереса к познанию; – в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других; – в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм; – в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности; – в развитии у школьников общекультурной компетентности; – в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор; – в осознании своего места в обществе; – в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей; 3 – в формировании готовности к личностному самоопределению. Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы: 1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». 2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20). 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100). 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101). 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676). 6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675). 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» . 4 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034). 9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"». 10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229). 11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023). 12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228). 13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331). 14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы 5 Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830). Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов. Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому и содержание должны обеспечить реализацию их тематика назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию. Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) 6 и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи. Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать. Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия. При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть – заключительная. Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия. Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество). В заключительной части подводятся итоги занятия. 7 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны. Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их. Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для и круглогодичный. Развитие пассажиров: транспортной всепогодный, сферы безопасный стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы. Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, 8 а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми Разноплановость и востребованность устройствами. сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.). День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. 9 Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны. Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность. Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о участие в предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций. Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, 10 основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело? С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих. День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне. Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа 11 депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе. Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год. День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации. День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв. БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира. Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это 12 деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета. Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ. Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование. Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики. Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию. Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ 13 жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России. День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации. Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством. Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру. Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий. Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная 14 история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией. Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России. Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту? 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать. Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела 15 и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами. Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны. 16 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё 17 поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества. В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической 18 деятельности экологической направленности. В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на и стремление осмысление совершенствовать пути опыта, наблюдений, поступков достижения индивидуального и коллективного благополучия. В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В сфере действиями: овладения использовать познавательными вопросы как универсальными исследовательский учебными инструмент познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной 19 учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно, систематизировать информацию. В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению 20 и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности. В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, 21 изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею. Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному. Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других стран. Информатика: эксплуатации освоение технических и соблюдение средств требований безопасной информационно-коммуникационных технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети. История: формирование умений соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной 22 и мировой истории, события истории родного края и истории России, определять современников исторических событий, явлений, процессов; развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; формирование умения рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны́ е связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов России. Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института, о характерных чертах общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества , об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о системе образования в Российской Федерации, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной 23 политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства, связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; развитие умения использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; развитие умений оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России. 24 География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. 25 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/ Темы занятий Количеств очасов Основное содержание Образ 1 Электронные ресурсы обучающихся п 1 Виды деятельности Иметь образ будущего – значит Эвристическая будущего.Ко иметь ориентир, направление беседа, просмотр Дню знаний движения, позитивный образ видеофрагментов будущего задаёт жизни , выполнение определённость и наполняет её интерактивных смыслами. заданий, работа Образ будущего страны – в группах, сильнаяи независимая Россия. выполнение Будущее страны зависит от творческих каждого из нас уже сейчас. заданий https://razgovor.edsoo.ru Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своёместо в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вкладв будущее страны. 26 Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд 2 Век 1 Информационное телеграфное Эвристическая информации. агентство России (ИТАР-ТАСС) – беседа, просмотр 120 лет это крупнейшее мировое агентство, видеофрагментов Информационном одна из самых цитируемых , выполнение у агентству новостных служб страны. интерактивных России ТАСС Агентство неоднократно меняло заданий, работа названия, но всегда неизменными в группах, оставались его государственный выполнение статус и функции –быть творческих источником достоверной заданий https://razgovor.edsoo. ru информации о России для всегомира. В век информации крайневажен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их. Формирующиеся ценности: историческая память и 3 Дорогами России 1 преемственность поколений «Российские железные дороги» – Эвристическая крупнейшая российская компания, беседа, просмотр https://razgovor.edsoo. ru 27 28 с большой историей, видеофрагментов обеспечивающая , выполнение пассажирскиеи транспортные интерактивных перевозки. заданий, работа Российские железные дороги в группах, вносят огромный вклад выполнение в совершенствование творческих экономикистраны. заданий Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для будущегостраны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы. Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм, единство народов России 4 Путь зерна 1 Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль Эвристическая https://razgovor.edsoo.ru беседа, просмотр видеофрагментов , выполнение 29 промышленности нашей страны, главной задачей которой является 30 производство продуктов питания. интерактивны Агропромышленный работав комплексРоссии выполняет группах, важнейшуюмиссию по обеспечению всехроссиян х заданий, выполнение творческих заданий продовольствием, а его мощности позволяютобеспечивать пшеницей третьвсего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, котораяобъединила в себе традициинашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,цифровыми устройствами. Разноплановость 31 ивостребованность сельскохозяйственных профессий,технологичность и экономическая привлекательность отрасли 32 (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.). Формирующиеся 5 День учителя 1 ценности:созидательный труд Учитель – одна из важнейших Эвристическая в обществе профессий. Назначение беседа, просмотр учителя – социальное служение, видеофрагментов образование и воспитание , выполнение подрастающего поколения. интерактивных В разные исторические времена заданий, работа трудучителя уважаем, социально в группах, значим,оказывает влияние на выполнение развитие образования членов творческих общества. заданий https://razgovor.edsoo. ru Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Формирующиеся ценности: 6 Легенды о России 1 патриотизм, гражданственность Любовь к Родине, патриотизм – Эвристическая качества гражданина России. беседа, просмотр Знаниеистории страны, видеофрагментов историческая правда, сохранение , выполнение https://razgovor.edsoo. ru 33 исторической интерактивных 34 памяти – основа мировоззренческого заданий, суверенитета страны. работав Попытки исказить роль группах, Россиив мировой истории – выполнение одна творческих из стратегий информационной заданий войныпротив нашей страны. Формирующиеся ценности: 7 Что значит быть взрослым? 1 патриотизм Быть взрослым – это нести Эвристическая ответственность за себя, своих беседа, просмотр близких и свою страну. видеофрагментов Активная жизненная позиция, , выполнение созидательный подход к жизни, интерактивных умение принимать решения заданий, работа и осознавать их значение, в группах, житьв соответствии с выполнение духовно- нравственными творческих ценностями общества – заданий https://razgovor.edsoo.ru основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы 35 8 Как создать крепкую 1 семью. День отца Семья как ценность для каждого Эвристическая гражданина страны. Знания и навыки беседа, просмотр для построения крепкой семьи видеофрагментов в будущем. Почему важна крепкая , выполнение семья? интерактивных Преемственность поколений: заданий, работа семейные ценности и традиции в группах, (любовь, взаимопонимание, выполнение участиев семейном хозяйстве, творческих воспитании детей). заданий https://razgovor.edsoo. ru Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. Формирующиеся ценности: крепкая 9 семья Гостеприимство – качество, Эвристическая Россия. Ко Дню объединяющее все народы России. беседа, просмотр народного Семейные традиции встречи гостей, видеофрагментов единства кулинарные традиции народов , выполнение России. интерактивных Гостеприимная 1 https://razgovor.edsoo. ru 36 Путешествие по России – это заданий, знакомство с культурой, работав историейи традициями разных группах, народов. выполнение Гастрономический туризм – это вид творческих путешествий, основой которого заданий являются поездки туристов по странес целью знакомства с особенностямиместной кухни и кулинарных традиций. Формирующиеся ценности: единство народов России, крепкая 10 Твой вклад в общеедело 1 семья Уплата налогов – это Эвристическая коллективнаяи личная беседа, просмотр ответственность, вклад видеофрагментов гражданина в благополучие , выполнение государства и общества. Ни одно государство не может интерактивных обойтись без налогов, это основа в группах, бюджета страны, основной источник выполнение дохода. творческих Своим небольшим вкладом мы заданий https://razgovor.edsoo.ru заданий, работа создаём будущее страны, 37 процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело? Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощьи взаимоуважение, единство 11 народов России Доброта и забота – качества Эвристическая себеи настоящего человека, способного беседа, просмотр окружающим оказывать помощь и поддержку, видеофрагментов проявлять милосердие. Добрые , выполнение делаграждан России: интерактивных благотворительность заданий, работа и пожертвование как проявление в группах, добрых чувств и заботы выполнение об окружающих. творческих Здоровый образ жизни как заданий С заботой к 1 https://razgovor.edsoo. ru заботао себе и об окружающих. Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм 12 День матери 1 Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка Эвристическая беседа, просмотр в доме, хранительница семейного видеофрагментов https://razgovor.edsoo. ru , 38 очага, воспитательница выполнение детей.У России женское интерактивны лицо, образ х заданий, «Родины–матери». работав Материнство – это счастье группах, и ответственность. Многодетные выполнение матери: примеры из истории творческих и современной жизни. заданий «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне. Формирующиеся ценности: крепкая 13 семья Кто такой волонтёр? Деятельность Эвристическая милосердие (ко волонтёров как социальное беседа, просмотр Дню волонтёра) служениев военное и мирное видеофрагментов время: примеры из истории и , выполнение современной жизни. интерактивных Милосердие и забота – качества заданий, работа волонтёров. в группах, Направления волонтёрской выполнение Миссия- 1 https://razgovor.edsoo.ru 39 деятельности: экологическое, 40 социальное, медицинское, творческих цифровое и т. д. заданий Формирующиеся ценности: милосердие, взаимопомощь и 14 День Героев Отечества 1 взаимоуважение Герои Отечества – это Эвристическая самоотверженные и беседа, просмотр мужественныелюди, которые видеофрагментов любят свою Родинуи трудятся во , выполнение благо Отчизны. интерактивных Качества героя – человека, ценою заданий, работа собственной жизни и здоровья в группах, спасающего других: смелость выполнение и отвага, самопожертвование творческих и ответственность за судьбу заданий https://razgovor.edsoo.ru других.Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны. 41 Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу 15 Как пишут законы? 1 Для чего нужны законы? Как Эвристическая менялся свод российских беседа, просмотр законовот древних времён до видеофрагментов наших дней.Законодательная , выполнение власть в России. интерактивных От инициативы людей до закона: заданий, работа какпоявляется закон? Работа в группах, депутатов: от проблемы – к выполнение решению (позитивные примеры). творческих Участие молодёжи в заданий https://razgovor.edsoo. ru законотворческом процессе. Формирующиеся ценности: жизнь и 16 Одна страна – одни традиции 1 достоинство Новогодние традиции, Эвристическая объединяющие все народы беседа, просмотр России.Новый год – любимый видеофрагментов семейный праздник. История , выполнение возникновения новогоднего интерактивных праздника в России. заданий, работа Участие детей в подготовке в группах, и встрече Нового года. Подарки выполнение https://razgovor.edsoo. ru 42 и пожелания на Новый год. История творческих создания новогодних игрушек. заданий О чём люди мечтают в Новый год. Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство народов России 17 День 1 Праздник посвящён работникам Эвристическая российской печати, в том числе редакторам, беседа, просмотр печати журналистам, издателям, видеофрагментов корректорам, – всем, кто в той , выполнение или иной печатью. степени Российские издательского связан с интерактивных традиции заданий, работа дела, история https://razgovor.edsoo.ru в группах, праздника. выполнение Информационные источники творческих формируют общественное заданий мнение.Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации. 43 Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, гуманизм 18 День студента 1 День российского студенчества: Эвристическая история праздника и его беседа, просмотр традиции.История основания видеофрагментов Московского государственного , выполнение университета имени М.В. интерактивных Ломоносова. заданий, работа Студенческие годы – это в группах, путьк овладению выполнение профессией, возможность творческих для творчества и заданий https://razgovor.edsoo. ru самореализации. Перспективы высшего получения образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв. Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, 19 коллективизм Роль нашей страны в современном Эвристическая о международных мире. БРИКС – символ беседа, просмотр отношениях) многополярности мира. Единство видеофрагментов и многообразие стран БРИКС. , БРИКС (тема 1 https://razgovor.edsoo. ru 44 выполнение 45 Взаимная поддержка помогает интерактивны государствам развивать торговлю х заданий, и экономику, обмениваться работав знаниямии опытом в различных группах, сферах жизни общества. Россия выполнение успешно развивает контакты с творческих широким кругом союзников и заданий партнёров. Значение российской культуры для всего мира. Формирующиеся ценности: 20 многонациональное единство Экономика: от структуры Эвристическая и технологическое хозяйствак управленческим беседа, просмотр предпринимательств решениям. видеофрагментов о Что сегодня делается для , выполнение успешногоразвития экономики интерактивных России? заданий, работа Цифровая экономика – это в группах, деятельность, в основе которой выполнение лежит работа с цифровыми творческих технологиями. Какое значение заданий Бизнес 1 https://razgovor.edsoo.ru имеетиспользование цифровой экономики для развития страны? Механизмы 46 цифровой экономики. 47 Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущегостраны и её технологического суверенитета. Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд 21 Искусственный 1 Искусственный интеллект – Эвристическая интеллект и стратегическая отрасль в России, беседа, просмотр человек.Стратегия оптимизирующая процессы видеофрагментов взаимодействия и повышающая эффективность , выполнение производства. Искусственный интерактивных интеллект – помощник человека. заданий, работа ИИ помогает только при в группах, условии, если сам человек обладает хорошими выполнение знаниями и https://razgovor.edsoo.ru творческих заданий критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ. 48 Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы 22 Что значит 1 служить День защитника Отечества: Эвристическая исторические традиции. Профессия беседа, просмотр Отечеству? 280 военного: кто её выбирает сегодня. видеофрагментов лет дня Защита Отечества – обязанность , выполнение рождения гражданина Российской Федерации, интерактивных Ф. Ушакова проявление любви к родной земле, заданий, работа Родине. Честь и воинский долг. в группах, 280-летие со дня рождения выполнение великогорусского флотоводца Ф.Ф. творческих Ушакова.Качества российского заданий со https://razgovor.edsoo. ru воина: смелость, героизм, самопожертвование. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу 23 Арктика – территорияразвития 1 Арктика – стратегическая Эвристическая территория развития страны. беседа, просмотр Почему для России важно видеофрагментов осваиватьАрктику? Артика – , выполнение ресурсная база интерактивных https://razgovor.edsoo. ru России. 49 Российские исследователи Арктики. заданий, Россия – мировой лидер атомной работав отрасли. Атомный ледокольный группах, флот, развитие Северного морского выполнение пути. творческих Знакомство с проектами развития заданий Арктики. Формирующиеся ценности: патриотизм 24 Международный 1 женский день Международный женский день Эвристическая – праздник беседа, просмотр благодарности и любви к женщине. видеофрагментов Женщина в современном обществе – , выполнение труженица, мать, воспитатель детей. интерактивных Великие женщины в истории заданий, работа России.Выдающиеся женщины ХХ в группах, века, прославившие Россию. выполнение Формирующиеся ценности: творческих приоритет духовного над заданий https://razgovor.edsoo. ru материальным 25 Массовый спортв России 1 Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, Эвристическая беседа, просмотр будущие поколения страны. видеофрагментов https://razgovor.edsoo. ru , 50 26 Здоровый образ жизни, забота выполнение о собственном здоровье, спорт как интерактивны важнейшая часть жизни х заданий, современного человека. Условия работав развития массового спорта в группах, России.Формирующиеся ценности: выполнение жизнь творческих История и традиции Артека. После заданий Эвристическая Крыма и воссоединения Крыма и беседа, просмотр Севастополяс Севастополяс Россией Артек – это видеофрагментов Россией. 100-летие уникальный , выполнение Артека и современный комплекс интерактивных из 9 лагерей, работающих заданий, работа круглыйгод. Артек – в группах, пространство выполнение для творчества, творческих саморазвитияи заданий День воссоединения 1 https://razgovor.edsoo. ru самореализации. Формирующиеся ценности: историческая память и 27 преемственность поколений Искусство – это способ Эвристическая творчеством. общенияи диалога между беседа, просмотр Зачемлюдям поколениями видеофрагментов Служение 1 https://razgovor.edsoo. ru 51 искусство? 185 лет со дня и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает , выполнение интерактивных человека с рождения до конца 52 рождения жизни. Способность слушать, заданий, П. И. Чайковского воспринимать и понимать работав музыку.Россия – страна с группах, богатым культурным наследием, выполнение страна великих композиторов, творческих писателей,художников, заданий признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над 28 материальным Россия – великая и уникальная Эвристическая Родина страна, каждый из её регионов беседа, просмотр (региональный прекрасен и неповторим своими видеофрагментов и местный природными, экономическими и другими ресурсами. , выполнение Любовь к родному краю, заданий, работа способность любоваться в группах, природой и беречь её – часть выполнение любвик Отчизне. Патриот честно творческих трудится, заданий Моя малая компонент) 1 https://razgovor.edsoo.ru интерактивных заботится о процветании своей 53 страны, уважает её историюи культуру. Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного 29 Герои космической отрасли 1 над материальным Исследования космоса Эвристическая помогаютнам понять, как беседа, просмотр возникла наша Вселенная. видеофрагментов Россия – лидер , выполнение в развитии космической интерактивных отрасли. заданий, работа Полёты в космос – это результат в группах, огромного труда большого выполнение коллектива учёных, рабочих, творческих космонавтов, которые заданий https://razgovor.edsoo.ru обеспечилипервенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавтыпроводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться 54 в освоении новых материалов и создании новых технологий. 55 Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству 30 Гражданская авиация 1 России Значение авиации для жизни Эвристическая общества и каждого человека. беседа, просмотр Как мечта летать изменила видеофрагментов жизньчеловека. , выполнение Легендарная история развития интерактивных российской гражданской авиации. заданий, работа Героизм конструкторов, в группах, инженерови лётчиков- выполнение испытателей первых российских творческих самолётов. заданий https://razgovor.edsoo. ru Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанныес авиацией. Формирующиеся ценности: 31 Медицина России 1 служение Отечеству Охрана здоровья граждан России Эвристическая –приоритет государственной беседа, просмотр политики страны. Современные видеофрагментов поликлиники и больницы. , выполнение Достижения российской медицины. интерактивных https://razgovor.edsoo. ru заданий, работа 56 Технологии будущего в области в группах, медицины. выполнение Профессия врача играет ключевую творческих роль в поддержании и улучшении заданий здоровья людей и их уровня жизни.Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческогосочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные династии врачей России. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, 32 милосердие Труд – основа жизни Эвристическая успех?(ко Дню человекаи развития общества. беседа, просмотр труда) Человек должен иметь видеофрагментов знанияи умения, быть , выполнение терпеливым интерактивных и настойчивым, не бояться заданий, работа Что такое 1 https://razgovor.edsoo.ru 57 трудностей (труд и трудно – 58 однокоренные слова), находить в группах, путиих преодоления. Чтобы выполнение добиться долгосрочного успеха, творческих нужно многотрудиться. заданий Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту? Формирующиеся ценности: 33 созидательный труд День Победы – священная дата, Эвристическая Победыв память о которой передаётся беседа, просмотр Великой от поколения к поколению. видеофрагментов Отечественной войне Историческая память: память , выполнение о подвиге нашего народа в интерактивных годыВеликой Отечественной заданий, работа войны. Важно помнить нашу в группах, историю и чтить память всех выполнение людей, перенёсших тяготы творческих войны. заданий 80-летие 1 https://razgovor.edsoo.ru Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать. Формирующиеся ценности: единство народов России, 59 историческая память и преемственность поколений 34 Жизнь в Движении 1 19 мая – День детских Эвристическая общественныхорганизаций. Детские беседа, просмотр общественные организации разных видеофрагментов поколений объединяли и , выполнение объединяют активных, интерактивных целеустремлённых ребят. заданий, работа Участники детских общественных в группах, организаций находят друзей, вместе выполнение делают полезные дела и ощущают творческих себя частью большого коллектива. заданий https://razgovor.edsoo. ru Участие в общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами. Формирующиеся ценности: дружба, 35 коллективизм Ценности – это Эвристическая которыенас важнейшиенравственные беседа, просмотр объединяют ориентиры видеофрагментов для человека и общества. Духовно- , выполнение нравственные ценности России, интерактивных объединяющие всех граждан заданий, работа страны. в группах, Ценности, 1 https://razgovor.edsoo. ru 60 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО Формирующиеся ценности: выполнение традиционные российские духовно- творческих нравственные ценности заданий 35 ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 61