Разговоры о важном ОСНОВНОЕ ОО 2024-2025

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ...............................................................................................3
Содержание курса внеурочной деятельности...........................................................8
Планируемые результаты освоения курса ..............................................................17
Личностные результаты ..................................................................................17
Метапредметные результаты..........................................................................19
Предметные результаты..................................................................................21
Тематическое планирование.....................................................................................26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора

участниками

образовательных

отношений

курсов

внеурочной

деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке,
но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего

по

программе, является

развитие

у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
3

– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического

объединения

по

общему

образованию

(протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

начального

общего

образования»

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» .
4

8. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный

образовательный

стандарт

среднего

общего

образования, утверждённый приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций
по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10.Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

начального

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023 № 74229).
11. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

основного

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023).
12. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы

среднего

общего

образования»

(Зарегистрирован

12.07.2023 № 74228).
13. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
5

Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных

образовательных

программ

начального

общего

образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4,
5–7, 8–9 и 10–11 классов, в течение одного учебного года, если занятия
проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую

позицию

по

обсуждаемым

темам

(например,

познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому
и содержание должны

обеспечить

реализацию их

тематика

назначения и

целей.

Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не

только на

интеллектуальное,

но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности

территории,

где

функционирует

данная

образовательная

организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать)
6

и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную,

поддерживающую

атмосферу;

насыщая

занятия

ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением)

Государственного

гимна

Российской

Федерации.

Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться
со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается
с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной

(беседы,

обсуждение

видеоролика),

практической

(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

7

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни
определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место
в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где
каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное

телеграфное

агентство

России

(ИТАР-ТАСС)

–

это

крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать
и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад
в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый

и

надёжный

для

и круглогодичный. Развитие

пассажиров:

транспортной

всепогодный,

сферы

безопасный

стратегически

важно

для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны
и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности

нашей

страны,

главной

задачей

которой

является

производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием,
8

а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами,

цифровыми

Разноплановость

и

востребованность

устройствами.

сельскохозяйственных

профессий,

технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества.

Учитель

–

советчик,

помощник,

участник

познавательной

деятельности школьников.

9

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии

с

духовно-нравственными

ценностями

общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и
финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание,
семейном

хозяйстве,

воспитании

детей).

Память

о

участие

в

предшествующих

поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство

с

культурой,

историей

и

традициями

разных

народов.

Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,

10

основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как
забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
У России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство
как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства
на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров.

Направления

волонтёрской

деятельности:

экологическое,

социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные
и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность
за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть
в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
11

депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи
в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Информационные источники формируют общественное
мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения
высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический
прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны
в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес

и

технологическое

предпринимательство.

Экономика:

от структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается
для успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это
12

деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое
значение имеет использование цифровой экономики для развития страны?
Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как
особая сфера бизнеса. Значимость технологического предпринимательства
для будущего страны и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень
ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой
лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России.

Развитие массового спорта –

вклад

в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ

13

жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.

История

и

традиции

Артека.

После

воссоединения

Крыма

и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать
и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины
в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
14

история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды

российских

лётчиков.

Современное

авиастроение.

Профессии,

связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия
человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские

общественные

организации

разных

поколений

объединяли

и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела

15

и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.

16

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов

в

жизни

человека;

представление

об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и

правилах

межличностных

отношений

в

поликультурном

и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность
к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В

сфере

патриотического

воспитания:

осознание

российской

гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской

Федерации,

своего

края,

народов

России;

формирование

ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к государственным символам России, государственным
праздникам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё
17

поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
свобода

и

ответственность

личности

в

условиях

индивидуального

и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение
правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя
и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние
и

эмоциональное

состояние

других,

умение

управлять

собственным

эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание
своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий
для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли
как

гражданина

и

потребителя

в

условиях

взаимосвязи

природной,

технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
18

деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности
на современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности, установка на
и

стремление

осмысление

совершенствовать

пути

опыта, наблюдений, поступков
достижения

индивидуального

и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной
и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных
социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм
и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие
умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; развитие
умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В

сфере

действиями:

овладения

использовать

познавательными
вопросы

как

универсальными

исследовательский

учебными
инструмент

познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
19

учебной

задачи

и

заданных

критериев;

выбирать,

анализировать,

систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;

находить

сходные

аргументы

(подтверждающие

или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим

работником

или

сформулированным

самостоятельно,

систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать
свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы
по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной
и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения
нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять
свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению
20

и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать

качество

своего

вклада

в

общий

продукт

по

критериям,

самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать
ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации
и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное
в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям;
выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого
человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ
выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя
и других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной
речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия:
создание устных монологических высказываний на основе жизненных
наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной
и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение
к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
21

изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста
и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной
и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной
информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации
из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий
художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
овладение

умениями

воспринимать,

анализировать,

интерпретировать

и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую
в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное
произведение,

используя

подробный,

сжатый,

выборочный,

творческий

пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать
вопросы к тексту; развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном
произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную
позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать
аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства
и отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика:
эксплуатации

освоение

технических

и

соблюдение

средств

требований

безопасной

информационно-коммуникационных

технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной
22

и мировой истории, события истории родного края и истории России, определять
современников исторических событий, явлений, процессов; развитие умений
выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи; формирование умения рассказывать об исторических
событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой
истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений,
процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие
умений выявлять существенные черты и характерные признаки исторических
событий,

явлений,

процессов,

устанавливать

причинно-следственные,

пространственные, временны́ е связи исторических событий, явлений, процессов
изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями
XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать
собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический
материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта
взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности на основе национальных ценностей современного российского
общества: гуманистических

и

демократических ценностей,

идей

мира

и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, уважения
к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми,
важности семьи как базового социального института, о характерных чертах
общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества , об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе
несовершеннолетнего), о системе образования в Российской Федерации,
об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной

23

политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии
коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности,
общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие
умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека,
семья,

созидательный

труд,

служение

Отечеству,

нормы

морали

и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории
нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать
основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления,
процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные
функции; развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных
объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их
элементов и основных функций, включая взаимодействие общества и природы,
человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства,
связи

политических

потрясений

и

социально-экономических

кризисов

в государстве; развитие умения использовать полученные знания для объяснения
(устного

и

письменного)

сущности,

взаимосвязей

явлений,

процессов

социальной действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие
знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять
и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение
к явлениям, процессам социальной действительности; развивать умения
анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически
оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями
о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным
социальным опытом; развитие умений оценивать собственные поступки
и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым
и иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание
неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности
культуры и традиций народов России.
24

География: освоение и применение системы знаний о размещении
и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии
в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете
Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта,
Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого
развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными
природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально
наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; развитие умения
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов
природы в разных географических условиях с точки зрения концепции
устойчивого развития.

25

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/

Темы занятий

Количеств
очасов

Основное содержание

Образ

1

Электронные ресурсы

обучающихся

п
1

Виды
деятельности

Иметь образ будущего – значит

Эвристическая

будущего.Ко

иметь ориентир, направление

беседа, просмотр

Дню знаний

движения, позитивный образ

видеофрагментов

будущего задаёт жизни

, выполнение

определённость и наполняет её

интерактивных

смыслами.

заданий, работа

Образ будущего страны –

в группах,

сильнаяи независимая Россия.

выполнение

Будущее страны зависит от

творческих

каждого из нас уже сейчас.

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти
своёместо в обществе и быть
полезным людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать
свои способности и внести
вкладв будущее страны.
26

Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2

Век

1

Информационное телеграфное

Эвристическая

информации.

агентство России (ИТАР-ТАСС) –

беседа, просмотр

120 лет

это крупнейшее мировое агентство,

видеофрагментов

Информационном

одна из самых цитируемых

, выполнение

у агентству

новостных служб страны.

интерактивных

России ТАСС

Агентство неоднократно меняло

заданий, работа

названия, но всегда неизменными

в группах,

оставались его государственный

выполнение

статус и функции –быть

творческих

источником достоверной

заданий

https://razgovor.edsoo.
ru

информации о России для
всегомира. В век информации
крайневажен навык
критического мышления.
Необходимо уметь
анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
3

Дорогами России

1

преемственность поколений
«Российские железные дороги» –

Эвристическая

крупнейшая российская компания,

беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.
ru
27

28

с большой историей,

видеофрагментов

обеспечивающая

, выполнение

пассажирскиеи транспортные

интерактивных

перевозки.

заданий, работа

Российские железные дороги

в группах,

вносят огромный вклад

выполнение

в совершенствование

творческих

экономикистраны.

заданий

Железнодорожный транспорт –
самый устойчивый и надёжный
для пассажиров: всепогодный,
безопасный
и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
стратегически важно для
будущегостраны, а профессии в
этих направлениях очень
перспективны и востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России
4

Путь зерна

1

Российское

сельское

хозяйство – ключевая
отрасль

Эвристическая

https://razgovor.edsoo.ru

беседа, просмотр
видеофрагментов
, выполнение

29

промышленности нашей страны,
главной задачей которой
является

30

производство продуктов
питания.

интерактивны

Агропромышленный

работав

комплексРоссии выполняет

группах,

важнейшуюмиссию

по

обеспечению всехроссиян

х заданий,

выполнение
творческих
заданий

продовольствием, а его
мощности
позволяютобеспечивать
пшеницей

третьвсего

населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль,
котораяобъединила в себе
традициинашего
народа с современными
технологиями:
роботами, информационными
системами,цифровыми
устройствами.
Разноплановость
31

ивостребованность
сельскохозяйственных
профессий,технологичность и
экономическая
привлекательность
отрасли

32

(агрохолдинги,
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
5

День учителя

1

ценности:созидательный труд
Учитель – одна из важнейших

Эвристическая

в обществе профессий. Назначение

беседа, просмотр

учителя – социальное служение,

видеофрагментов

образование и воспитание

, выполнение

подрастающего поколения.

интерактивных

В разные исторические времена

заданий, работа

трудучителя уважаем, социально

в группах,

значим,оказывает влияние на

выполнение

развитие образования членов

творческих

общества.

заданий

https://razgovor.edsoo.
ru

Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
6

Легенды о России

1

патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм –

Эвристическая

качества гражданина России.

беседа, просмотр

Знаниеистории страны,

видеофрагментов

историческая правда, сохранение

, выполнение

https://razgovor.edsoo.
ru

33

исторической

интерактивных

34

памяти – основа мировоззренческого

заданий,

суверенитета страны.

работав

Попытки исказить роль

группах,

Россиив мировой истории –

выполнение

одна

творческих

из стратегий информационной

заданий

войныпротив нашей страны.
Формирующиеся ценности:
7

Что значит быть
взрослым?

1

патриотизм
Быть взрослым – это нести

Эвристическая

ответственность за себя, своих

беседа, просмотр

близких и свою страну.

видеофрагментов

Активная жизненная позиция,

, выполнение

созидательный подход к жизни,

интерактивных

умение принимать решения

заданий, работа

и осознавать их значение,

в группах,

житьв соответствии с

выполнение

духовно- нравственными

творческих

ценностями общества –

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

основа взрослого человека.
Финансовая
самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы

35

8

Как создать крепкую

1

семью. День отца

Семья как ценность для каждого

Эвристическая

гражданина страны. Знания и навыки

беседа, просмотр

для построения крепкой семьи

видеофрагментов

в будущем. Почему важна крепкая

, выполнение

семья?

интерактивных

Преемственность поколений:

заданий, работа

семейные ценности и традиции

в группах,

(любовь, взаимопонимание,

выполнение

участиев семейном хозяйстве,

творческих

воспитании детей).

заданий

https://razgovor.edsoo.
ru

Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения,внимания
к бабушкам и дедушкам, забота о
них.
Формирующиеся ценности: крепкая
9

семья
Гостеприимство – качество,

Эвристическая

Россия. Ко Дню

объединяющее все народы России.

беседа, просмотр

народного

Семейные традиции встречи гостей,

видеофрагментов

единства

кулинарные традиции народов

, выполнение

России.

интерактивных

Гостеприимная

1

https://razgovor.edsoo.
ru

36

Путешествие по России – это

заданий,

знакомство с культурой,

работав

историейи традициями разных

группах,

народов.

выполнение

Гастрономический туризм – это вид

творческих

путешествий, основой которого

заданий

являются поездки туристов по
странес целью знакомства с
особенностямиместной кухни и
кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
10

Твой вклад в
общеедело

1

семья
Уплата налогов – это

Эвристическая

коллективнаяи личная

беседа, просмотр

ответственность, вклад

видеофрагментов

гражданина в благополучие

, выполнение

государства и общества.
Ни одно государство не может

интерактивных

обойтись без налогов, это основа

в группах,

бюджета страны, основной источник

выполнение

дохода.

творческих

Своим небольшим вкладом мы

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

заданий, работа

создаём будущее страны,
37

процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность,
взаимопомощьи взаимоуважение,
единство
11

народов России
Доброта и забота – качества

Эвристическая

себеи

настоящего человека, способного

беседа, просмотр

окружающим

оказывать помощь и поддержку,

видеофрагментов

проявлять милосердие. Добрые

, выполнение

делаграждан России:

интерактивных

благотворительность

заданий, работа

и пожертвование как проявление

в группах,

добрых чувств и заботы

выполнение

об окружающих.

творческих

Здоровый образ жизни как

заданий

С заботой к

1

https://razgovor.edsoo.
ru

заботао себе и об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
12

День матери

1

Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка

Эвристическая
беседа, просмотр

в доме, хранительница семейного

видеофрагментов

https://razgovor.edsoo.
ru

,
38

очага, воспитательница

выполнение

детей.У России женское

интерактивны

лицо, образ

х заданий,

«Родины–матери».

работав

Материнство – это счастье

группах,

и ответственность. Многодетные

выполнение

матери: примеры из истории

творческих

и современной жизни.

заданий

«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем
страны.
Защита материнства
на государственном уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая
13

семья
Кто такой волонтёр? Деятельность

Эвристическая

милосердие (ко

волонтёров как социальное

беседа, просмотр

Дню волонтёра)

служениев военное и мирное

видеофрагментов

время: примеры из истории и

, выполнение

современной жизни.

интерактивных

Милосердие и забота – качества

заданий, работа

волонтёров.

в группах,

Направления волонтёрской

выполнение

Миссия-

1

https://razgovor.edsoo.ru

39

деятельности: экологическое,

40

социальное, медицинское,

творческих

цифровое и т. д.

заданий

Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
14

День Героев
Отечества

1

взаимоуважение
Герои Отечества – это

Эвристическая

самоотверженные и

беседа, просмотр

мужественныелюди, которые

видеофрагментов

любят свою Родинуи трудятся во

, выполнение

благо Отчизны.

интерактивных

Качества героя – человека, ценою

заданий, работа

собственной жизни и здоровья

в группах,

спасающего других: смелость

выполнение

и отвага, самопожертвование

творческих

и ответственность за судьбу

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

других.Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти
на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.

41

Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны законы? Как

Эвристическая

менялся свод российских

беседа, просмотр

законовот древних времён до

видеофрагментов

наших дней.Законодательная

, выполнение

власть в России.

интерактивных

От инициативы людей до закона:

заданий, работа

какпоявляется закон? Работа

в группах,

депутатов: от проблемы – к

выполнение

решению (позитивные примеры).

творческих

Участие молодёжи в

заданий

https://razgovor.edsoo.
ru

законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
16

Одна страна –
одни традиции

1

достоинство
Новогодние традиции,

Эвристическая

объединяющие все народы

беседа, просмотр

России.Новый год – любимый

видеофрагментов

семейный праздник. История

, выполнение

возникновения новогоднего

интерактивных

праздника в России.

заданий, работа

Участие детей в подготовке

в группах,

и встрече Нового года. Подарки

выполнение

https://razgovor.edsoo.
ru

42

и пожелания на Новый год. История

творческих

создания новогодних игрушек.

заданий

О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья, единство народов России
17

День

1

Праздник посвящён работникам

Эвристическая

российской

печати, в том числе редакторам,

беседа, просмотр

печати

журналистам, издателям,

видеофрагментов

корректорам, – всем, кто в той

, выполнение

или

иной

печатью.

степени
Российские

издательского

связан

с

интерактивных

традиции

заданий, работа

дела,

история

https://razgovor.edsoo.ru

в группах,

праздника.

выполнение

Информационные источники

творческих

формируют общественное

заданий

мнение.Профессиональная этика
журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой
информации.

43

Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
18

День студента

1

День российского студенчества:

Эвристическая

история праздника и его

беседа, просмотр

традиции.История основания

видеофрагментов

Московского государственного

, выполнение

университета имени М.В.

интерактивных

Ломоносова.

заданий, работа

Студенческие годы – это

в группах,

путьк овладению

выполнение

профессией, возможность

творческих

для творчества и

заданий

https://razgovor.edsoo.
ru

самореализации.
Перспективы
высшего

получения

образования.

Как

сделать выбор? Студенчество и
технологический прорыв.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
19

коллективизм
Роль нашей страны в современном

Эвристическая

о международных

мире. БРИКС – символ

беседа, просмотр

отношениях)

многополярности мира. Единство

видеофрагментов

и многообразие стран БРИКС.

,

БРИКС (тема

1

https://razgovor.edsoo.
ru

44

выполнение

45

Взаимная поддержка помогает

интерактивны

государствам развивать торговлю

х заданий,

и экономику, обмениваться

работав

знаниямии опытом в различных

группах,

сферах жизни общества. Россия

выполнение

успешно развивает контакты с

творческих

широким кругом союзников и

заданий

партнёров.
Значение российской культуры
для всего мира.
Формирующиеся ценности:
20

многонациональное единство
Экономика: от структуры

Эвристическая

и технологическое

хозяйствак управленческим

беседа, просмотр

предпринимательств

решениям.

видеофрагментов

о

Что сегодня делается для

, выполнение

успешногоразвития экономики

интерактивных

России?

заданий, работа

Цифровая экономика – это

в группах,

деятельность, в основе которой

выполнение

лежит работа с цифровыми

творческих

технологиями. Какое значение

заданий

Бизнес

1

https://razgovor.edsoo.ru

имеетиспользование цифровой
экономики для развития страны?
Механизмы

46

цифровой экономики.

47

Технологическое
предпринимательство как особая
сфера бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства для
будущегостраны и её
технологического суверенитета.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
21

Искусственный

1

Искусственный интеллект –

Эвристическая

интеллект и

стратегическая отрасль в России,

беседа, просмотр

человек.Стратегия

оптимизирующая процессы

видеофрагментов

взаимодействия

и повышающая эффективность

, выполнение

производства. Искусственный

интерактивных

интеллект – помощник человека.

заданий, работа

ИИ помогает только при

в группах,

условии,
если сам человек обладает
хорошими

выполнение

знаниями и

https://razgovor.edsoo.ru

творческих
заданий

критическим
мышлением.
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
48

Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
22

Что

значит

1

служить

День защитника Отечества:

Эвристическая

исторические традиции. Профессия

беседа, просмотр

Отечеству?

280

военного: кто её выбирает сегодня.

видеофрагментов

лет

дня

Защита Отечества – обязанность

, выполнение

рождения

гражданина Российской Федерации,

интерактивных

Ф. Ушакова

проявление любви к родной земле,

заданий, работа

Родине. Честь и воинский долг.

в группах,

280-летие со дня рождения

выполнение

великогорусского флотоводца Ф.Ф.

творческих

Ушакова.Качества российского

заданий

со

https://razgovor.edsoo.
ru

воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
23

Арктика –
территорияразвития

1

Арктика – стратегическая

Эвристическая

территория развития страны.

беседа, просмотр

Почему для России важно

видеофрагментов

осваиватьАрктику? Артика –

, выполнение

ресурсная база

интерактивных

https://razgovor.edsoo.
ru

России.
49

Российские исследователи Арктики.

заданий,

Россия – мировой лидер атомной

работав

отрасли. Атомный ледокольный

группах,

флот, развитие Северного морского

выполнение

пути.

творческих

Знакомство с проектами развития

заданий

Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
24

Международный

1

женский день

Международный женский день

Эвристическая

– праздник

беседа, просмотр

благодарности и

любви к женщине.

видеофрагментов

Женщина в современном обществе –

, выполнение

труженица, мать, воспитатель детей.

интерактивных

Великие женщины в истории

заданий, работа

России.Выдающиеся женщины ХХ

в группах,

века, прославившие Россию.

выполнение

Формирующиеся ценности:

творческих

приоритет духовного над

заданий

https://razgovor.edsoo.
ru

материальным
25

Массовый
спортв России

1

Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,

Эвристическая
беседа, просмотр

будущие поколения страны.

видеофрагментов

https://razgovor.edsoo.
ru

,
50

26

Здоровый образ жизни, забота

выполнение

о собственном здоровье, спорт как

интерактивны

важнейшая часть жизни

х заданий,

современного человека. Условия

работав

развития массового спорта в

группах,

России.Формирующиеся ценности:

выполнение

жизнь

творческих

История и традиции Артека. После

заданий
Эвристическая

Крыма и

воссоединения Крыма и

беседа, просмотр

Севастополяс

Севастополяс Россией Артек – это

видеофрагментов

Россией. 100-летие

уникальный

, выполнение

Артека

и современный комплекс

интерактивных

из 9 лагерей, работающих

заданий, работа

круглыйгод. Артек –

в группах,

пространство

выполнение

для творчества,

творческих

саморазвитияи

заданий

День воссоединения

1

https://razgovor.edsoo.
ru

самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
27

преемственность поколений
Искусство – это способ

Эвристическая

творчеством.

общенияи диалога между

беседа, просмотр

Зачемлюдям

поколениями

видеофрагментов

Служение

1

https://razgovor.edsoo.
ru
51

искусство? 185
лет со дня

и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает

, выполнение
интерактивных

человека с рождения до конца

52

рождения

жизни. Способность слушать,

заданий,

П. И. Чайковского

воспринимать и понимать

работав

музыку.Россия – страна с

группах,

богатым культурным наследием,

выполнение

страна великих композиторов,

творческих

писателей,художников,

заданий

признанных
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
28

материальным
Россия – великая и уникальная

Эвристическая

Родина

страна, каждый из её регионов

беседа, просмотр

(региональный

прекрасен и неповторим своими

видеофрагментов

и местный

природными, экономическими
и другими ресурсами.

, выполнение

Любовь к родному краю,

заданий, работа

способность любоваться

в группах,

природой и беречь её – часть

выполнение

любвик Отчизне. Патриот честно

творческих

трудится,

заданий

Моя малая

компонент)

1

https://razgovor.edsoo.ru

интерактивных

заботится о процветании своей
53

страны, уважает её
историюи культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
29

Герои космической
отрасли

1

над материальным
Исследования космоса

Эвристическая

помогаютнам понять, как

беседа, просмотр

возникла наша Вселенная.

видеофрагментов

Россия – лидер

, выполнение

в развитии космической

интерактивных

отрасли.

заданий, работа

Полёты в космос – это результат

в группах,

огромного труда большого

выполнение

коллектива учёных, рабочих,

творческих

космонавтов, которые

заданий

https://razgovor.edsoo.ru

обеспечилипервенство нашей
Родины
в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости
космонавтыпроводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться
54

в освоении новых материалов
и создании новых технологий.

55

Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству
30

Гражданская авиация

1

России

Значение авиации для жизни

Эвристическая

общества и каждого человека.

беседа, просмотр

Как мечта летать изменила

видеофрагментов

жизньчеловека.

, выполнение

Легендарная история развития

интерактивных

российской гражданской авиации.

заданий, работа

Героизм конструкторов,

в группах,

инженерови лётчиков-

выполнение

испытателей первых российских

творческих

самолётов.

заданий

https://razgovor.edsoo.
ru

Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанныес авиацией.
Формирующиеся ценности:
31

Медицина России

1

служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России

Эвристическая

–приоритет государственной

беседа, просмотр

политики страны. Современные

видеофрагментов

поликлиники и больницы.

, выполнение

Достижения российской медицины.

интерактивных

https://razgovor.edsoo.
ru

заданий, работа
56

Технологии будущего в области

в группах,

медицины.

выполнение

Профессия врача играет ключевую

творческих

роль в поддержании и улучшении

заданий

здоровья людей и их уровня
жизни.Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание,
требующее
не только знаний, но и
человеческогосочувствия, служения
обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
32

милосердие
Труд – основа жизни

Эвристическая

успех?(ко Дню

человекаи развития общества.

беседа, просмотр

труда)

Человек должен иметь

видеофрагментов

знанияи умения, быть

, выполнение

терпеливым

интерактивных

и настойчивым, не бояться

заданий, работа

Что такое

1

https://razgovor.edsoo.ru

57

трудностей (труд и трудно –

58

однокоренные слова), находить

в группах,

путиих преодоления. Чтобы

выполнение

добиться долгосрочного успеха,

творческих

нужно многотрудиться.

заданий

Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
33

созидательный труд
День Победы – священная дата,

Эвристическая

Победыв

память о которой передаётся

беседа, просмотр

Великой

от поколения к поколению.

видеофрагментов

Отечественной войне

Историческая память: память

, выполнение

о подвиге нашего народа в

интерактивных

годыВеликой Отечественной

заданий, работа

войны. Важно помнить нашу

в группах,

историю и чтить память всех

выполнение

людей, перенёсших тяготы

творческих

войны.

заданий

80-летие

1

https://razgovor.edsoo.ru

Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,

59

историческая память и
преемственность поколений
34

Жизнь в Движении

1

19 мая – День детских

Эвристическая

общественныхорганизаций. Детские

беседа, просмотр

общественные организации разных

видеофрагментов

поколений объединяли и

, выполнение

объединяют активных,

интерактивных

целеустремлённых ребят.

заданий, работа

Участники детских общественных

в группах,

организаций находят друзей, вместе

выполнение

делают полезные дела и ощущают

творческих

себя частью большого коллектива.

заданий

https://razgovor.edsoo.
ru

Участие в общественном движении
детей и молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
35

коллективизм
Ценности – это

Эвристическая

которыенас

важнейшиенравственные

беседа, просмотр

объединяют

ориентиры

видеофрагментов

для человека и общества. Духовно-

, выполнение

нравственные ценности России,

интерактивных

объединяющие всех граждан

заданий, работа

страны.

в группах,

Ценности,

1

https://razgovor.edsoo.
ru

60

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

Формирующиеся ценности:

выполнение

традиционные российские духовно-

творческих

нравственные ценности

заданий

35

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

61


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».